Грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизель
В письме президента Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс", Владимира Матягина, председателю правительства России Михаилу Мишустину, от 22 августа, грузоперевозчики призывают ввести государственное регулирование цен на дизельное топливо и зафиксировать его стоимость. Это стало вызвано резким ростом цен на топливо в оптовом сегменте и отменой скидок на АЗС для автомобилистов. В последнюю неделю, дизель в некоторых регионах центральной и южной России подорожал на 10%, достигнув 68-70 рублей за литр.
В письме подчеркивается, что для поддержания рентабельности работы транспортных компаний при текущей стоимости услуг перевозки, необходимо вернуть цену топлива к уровню несколько недель назад - ниже 60 рублей за литр. В противном случае, это приведет к увеличению стоимости логистики, что повысит конечную стоимость товара для потребителя.
Недавний рекордный рост оптовых цен на топливо в России и его розничной стоимости вызвал обеспокоенность в отрасли. Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 16 августа в одиннадцатый раз за месяц достигла исторического максимума, превысив 66 тысяч рублей за тонну. К 23 августа цена дизельного топлива составила около 66,4 тысяч рублей за тонну, АИ-92 - 63 тысячи рублей, а АИ-95 - 70,9 тысяч рублей.
Кроме того, представители грузоперевозчиков подчеркивают, что текущая ситуация с ростом цен на дизельное топливо может оказать серьезное воздействие на экономику страны в целом. Увеличение затрат на топливо для транспортных компаний может сказаться на стоимости доставки различных товаров, что в конечном итоге может повлиять на инфляцию и бюджеты домохозяйств.
Более того, стоит обратить внимание на то, что государственное регулирование цен на топливо может иметь долгосрочные последствия для энергетического сектора и экологических инициатив. Введение стабильности в ценовую политику может подтолкнуть к инвестированию в развитие альтернативных источников энергии и снижению зависимости от углеводородных топлив.
Таким образом, текущее обращение грузоперевозчиков к введению государственного регулирования цен на дизельное топливо представляет собой не только практическую меру по поддержанию рентабельности отрасли, но и имеет потенциал оказать влияние на различные аспекты экономики и энергетики России.