Казахстан начал бороться с параллельным импортом в Россию
Российские перевозчики недовольны последними трудностями, с которыми они сталкиваются на границе с Казахстаном при импорте товаров. Глава ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин высказал свою обеспокоенность по этому поводу.
По его словам, фактически граница была закрыта для поставщиков. Они испытывают сложности в преодолении этих проблем, поэтому перевозчикам приходится выбирать альтернативные маршруты через Китай, Иран, Грузию, Азербайджан и Армению.
В апреле Казахстан ввел обязательное оформление сопроводительных накладных на товары, включая поставки из России, в рамках торговли с государствами Евразийского экономического союза. Официально такие меры были объяснены стремлением сделать процесс прохождения грузов через границу более прозрачным. Однако эксперты, ссылаясь на источники в правительстве Казахстана, указывают на то, что такие меры были предприняты для борьбы с серым импортом.
Тем не менее, недовольство российских грузоперевозчиков по поводу осложнений на границе с Казахстаном становится все более ощутимым. Они выражают беспокойство относительно последствий, которые эти трудности могут накладывать на их бизнес. Перенаправление грузовых потоков через альтернативные маршруты значительно повышает затраты на логистику и увеличивает время доставки товаров.
Помимо этого, введение обязательного оформления сопроводительных накладных на товары вызвало некоторые затруднения в работе грузовых перевозчиков. Это требует дополнительной бумажной волокиты и допустимости процедуры таможенного оформления, что приводит к задержкам на границе и увеличению времени пребывания грузовиков в пути.
В конце апреля помощник министра финансов США Элизабет Розенберг пригрозила компаниям и банкам Казахстана о возможном применении вторичных санкций, в случае если они продолжат оказывать помощь России в обходе ограничительных мер, наложенных западом. В свою очередь, председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана Мадина Абылкасымова отметила, что Казахстан работает над обеспечением соблюдения санкций, а компании ужесточили проверки.
В контексте угрозы вторичных санкций со стороны США, компании и банки в Казахстане сталкиваются с растущим давлением и строгими проверками. Это осложняет процесс перевозок и делает ситуацию для грузоперевозчиков еще более непредсказуемой.
Несмотря на эти трудности, Россия и Казахстан продолжают поддерживать стратегический партнерский статус и стремятся найти взаимовыгодные решения. Оба государства осознают важность сотрудничества в сфере транспорта и торговли, и работают над разрешением проблем, связанных с границей и импортом.
Однако, для российских грузоперевозчиков сохраняется необходимость принятия адаптивных мер, чтобы минимизировать негативные последствия и обеспечить непрерывность своей деятельности. Это может включать поиск альтернативных маршрутов, укрепление логистических партнерств с другими странами и активное взаимодействие с соответствующими органами и ассоциациями для защиты своих интересов и предложения конструктивных решений.