Режим работы:
9:00 - 21:00 ежедневно
9 Jun 2023

На трассе М-11 в июне появятся беспилотные грузовики

На трассе М-11 в июне появятся беспилотные грузовики

В ближайшем будущем, на пороге развернется смелая и новаторская инициатива: платная трасса М-11 "Нева" с нетерпением приветствует своих первых безжизненных перевозчиков. Беспилотные грузовики готовы вступить на этот автодорожный маршрут, чтобы испытать коммерческую доставку грузов в полностью автономном режиме. Информация от секретного источника гласит, что внедрение беспилотных транспортных средств планируется уже в ближайшие недели и является организационной задумкой во главе с председателем ГК "Автодор" - Вячеславом Петушенко. Магистраль М-11 "Нева" нацелена на то, чтобы стать первым логистическим маршрутом с полностью беспилотным движением грузовых автомобилей в России. Для достижения этого великолепного результату в прошлом году была внедрена экспериментальная правовая система, специально разработанная для этой трассы.

"На данный момент мы уже проводим тестовые испытания беспилотных автомобилей на трассе М-11. В июне текущего года беспилотные грузовики отправятся в свои первые путешествия", - поделился Вячеслав Петушенко.

Кроме того, он отметил, что в ближайшем будущем планируется внедрить беспилотные транспортные средства также на магистрали М-12 "Москва-Казань", которая будет полностью открыта к 20 декабря текущего года.

В рамках долгосрочного плана на 2030 год, Россия стремится создать систему беспилотных логистических коридоров - основных артерий, где автономные грузовики будут осуществлять коммерческую доставку товаров. В эту систему войдут такие трассы, как М-12 "Москва-Казань", М-4 "Дон", ЦКАД и другие, общей протяженностью около 19,5 тысяч километров.

Однако, платная трасса М-11 "Нева" станет первым маршрутом, на котором будут проведены тесты беспилотных грузовых автомобилей. Решение об этом эксперименте было принято летом 2021 года, а осенью того же года была введена специальная экспериментальная правовая система, которая регламентирует этот процесс.
В рамках этой правовой системы предусмотрены два варианта использования беспилотных грузовиков. В первом варианте специалист должен находиться в кабине автомобиля на месте водителя, готовый взять управление на себя по необходимости. Во втором варианте диспетчер может удаленно управлять "умным" автомобилем, при этом специалист также присутствует в кабине, но не обязательно находится за рулем.

Экспериментальная правовая система устанавливает строгие требования для беспилотных грузовиков, включая разработку подробной инструкции по стандартной эксплуатации, описывающей все условия использования транспортного средства. Она также предписывает проведение множественных тестов на закрытых полигонах перед разрешением выезда беспилотных автомобилей на трассу.

Количество участников эксперимента ограничено. В качестве производителей определены ПАО "КамАЗ" и НПО "СтарЛайн", операторами беспилотных грузовых перевозок являются логистические компании ООО "Глобалтрак Лоджистик", ПАО "Магнит" и Х5 Logistics, а оператором инфраструктуры выступает ГК "Автодор".
Таким образом, ожидается, что в ближайшее время на платную трассу М-11 "Нева" выйдут беспилотные грузовики "КамАЗ". По информации компании, в 2023 году будет выпущено ограниченное количество "умных" автомобилей - около пяти, а к 2024 году их количество увеличится до 50.

В начальный период предполагается проводить небольшие тестовые поездки протяженностью около 10 километров за пределами городской черты. Однако не предусматривается выделение отдельной полосы для беспилотных автомобилей, но организаторы эксперимента обязаны предупреждать других участников дорожного движения (возможно, с помощью специального знака на автомобиле - буквы "А" в белом треугольнике с красной рамкой).

Коммерческое использование беспилотных грузовых автомобилей на платной трассе М-11 "Нева" открывает новые перспективы для логистической отрасли России. Внедрение автономной технологии в грузоперевозки может принести значительные преимущества, такие как повышение эффективности доставки, снижение затрат на персонал и уменьшение риска человеческого фактора.

Реализация таких инновационных проектов отражает стремление России стать лидером в области автономной транспортной системы. Внедрение беспилотных грузовых автомобилей позволит оптимизировать логистические процессы, снизить зависимость от человеческого фактора и повысить конкурентоспособность российской логистической отрасли на международном рынке.

Будущее автономных грузоперевозок в России обещает множество преимуществ и возможностей. При успешной реализации эксперимента на трассе М-11 "Нева" и последующем расширении на другие магистрали, автономная логистика может стать неотъемлемой частью будущей транспортной системы России, обеспечивая более эффективную и надежную доставку грузов по всей стране. 

Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!

Смотрите также

МЕНЮ