Авто для грузоперевозок

Транспортировка грузов автомобильной техникой постоянно востребована. Развитая дорожная инфраструктура многих стран позволяет выполнять международные рейсы и внутри государств. Авто для грузоперевозок используют с разной разновидностью кузова, грузоподъёмности. Это позволяет транспортировать скоропортящиеся продукты, строительные материалы, бытовую технику и другие товары.
Преимущества и недостатки
 Подвижным составом выполняется 70 процентов доставки багажа. Грузоперевозки автомобильным транспортом отличаются:      
  • Мобильностью – разработка оптимального маршрута, доставка груза «до дверей» заказчика.
  • Гибкость – использование определённой техники (грузоподъёмности и вида).
  • Экономичность – доступные цены для потребителей.
  • Оперативность – автотранспортные компании работают без выходных. С помощью навигационной системы можно отследить перемещение техники.
  • Безопасность багажа. Организация несёт ответственность за сохранность.

Невыгодно использовать авто для грузоперевозок на большие расстояния. Высокая себестоимость складывается из расходов на топливо, содержание и стоимости подвижного состава.
Виды перевозок
Для транспортировки груза в зависимости от территориального признака используется различный вид техники. Различают следующие типы доставки:
  • Международные – выполняются за пределы государства. Помимо автомобилей, может привлекаться другой транспорт: железнодорожный, водный, воздушный. Такие перевозки называют мультимодальными.
  • Междугородние – расстояние превышает 50 километров.
  • Пригородные – за пределами города (до 50 км).
  • Городские перевозки осуществляются в черте населённого пункта.


Типы подвижного состава

Автомобили для грузоперевозок в зависимости от грузоподъёмности делят на несколько групп:
  1. Малотоннажные машины – до 4,5 тонн. Подвижной состав используется для доставки небольших товаров: продуктов, строительных материалов, бытовых товаров. Автомобили должны быть универсальными и надёжными. Компании часто используют марки «Газель» и «Бычок» для городской, пригородной, реже междугородней доставки.
  2. Среднетоннажные машины – от 5 до 10 тонн, объём кузова – 33 м3. Использование такого транспорта в городе и на междугородних перевозках нерентабельно. Применяется в основном в сельском хозяйстве. Организации предпочитают приобретать автомобили «MAN» - соотношение цены и качества. А также «Mercedes», отличающиеся небольшим расходом топлива.
  3. Крупнотоннажные авто – более 10 тонн. Объём кузова составляет не менее 82 м3. Техника применяется для доставки товара на большие расстояния.
  4. В зависимости от вида кузова автомобиля: открытые, закрытые. К первой группе относятся бортовые машины, лесовозы,
самосвалы, контейнерные площадки.
Техника с закрытым видом кузова является специализированной:
  • Рефрижератор – это фургон с холодильно-отопительной установкой.
  • Тент надёжно защищает перевозимый груз. Это модифицированные бортовые машины.
  • Изотермическая будка отличается наличием теплоизоляционного слоя на стенках и крыше.
  • Цистерна – для транспортировки жидких и газообразных грузов.

Подвижной состав выбирается в зависимости от класса и особенности товара, объёма партии, расстояния перевозки.

Возврат к списку