Блокировка межосевого дифференциала: что это такое и как работает
Грузовики получили новые технологии, облегчающие повседневную жизнь тех, кто от них зависит. Примером этого является блокировка оси грузовика, используемая для повышения его устойчивости и производительности. Однако многие водители и механики точно не знают, как он работает и как его следует использовать. Естественно, это приводит к ряду преждевременных сбоев в его функционировании.
Блокировку осей грузовых автомобилей необходимо знать и понимать в деталях, чтобы никого не застать врасплох в мастерской. Вот почему мы принесли сюда дополнительную информацию, объясняющую, что это такое, как оно работает и какие меры предосторожности следует предпринять, чтобы увеличить его долговечность. Узнайте больше об этом!
Что такое межосевая блокировка
Этот тип технологии, также известный как блокировка дифференциала моста, присутствует в некоторых моделях тяжелых или сверхтяжелых грузовиков, таких как Axor от Mercedes Benz.
Проще говоря, система помогает грузовику в ситуациях низкого сцепления с дорогой на одной из колесных пар или на одной из осей, в зависимости от системы блокировки осей. Грузовые автомобили, которые должны двигаться по грунтовым дорогам или скользким дорогам, часто используют эти системы для обеспечения большей устойчивости и предотвращения несчастных случаев.
Обычно водитель может активировать систему с помощью кнопки на приборной панели, так как у большинства грузовиков для этого есть электронная система. В некоторых старых моделях использовались рычаги и даже внешний замок, сделанный на самом колесе автомобиля — вряд ли вы найдете что-то подобное сегодня.
Как работает блокировка дифференциала
Существует два основных метода блокировки осей грузовиков, которые присутствуют в большинстве современных моделей: поперечная блокировка и продольная блокировка. Узнаем больше о каждом из них.
Перекрестная блокировка
Эта блокировка оси грузовика воздействует на сателлитную коробку заднего моста. Когда одна из пар колес на этой оси (правая или левая) начинает проскальзывать, дифференциал блокируется поперечно, то есть блокирует ось в том же положении, чтобы колеса вращались с одинаковой скоростью, предотвращая потерю крутящего момента если колесо крутится неправильно.
Эта система является наиболее распространенной и присутствует практически на всех грузовиках, даже с одним задним мостом. Учитывая вес и размер этих транспортных средств, легко понять, почему им нужно что-то подобное, чтобы держать все в порядке.
Продольная блокировка
Система продольной блокировки оси грузового автомобиля работает несколько иначе, поэтому присутствует не на всех автомобилях. Эту систему можно найти на грузовиках с колесной формулой 6 4, поскольку для динамики работы системы требуется более одной задней оси.
В этом случае блокировка воздействует на самоблокирующийся междифференциальный дифференциал (также известный как блок стабилизатора) и позволяет блокировать комплекты колес (правый и левый) независимо друг от друга, предотвращая пробуксовку двух или более колес с разных осей и вызывая машина теряет сцепление с дорогой.
Каковы меры предосторожности при блокировке осей грузовых автомобилей, используемых в мастерской
Систему блокировки дифференциала следует использовать только в неблагоприятных ситуациях при плохом сцеплении с дорогой. Когда блокировка активирована, некоторые модели должны двигаться с очень низкой скоростью (6 км/ч), но есть и модели, которые позволяют двигаться со скоростью 25 км/ч и до 40 км/ч.
Тем не менее при использовании блокировки необходимо помнить о следующих моментах:
1. Не выполняйте повороты с заблокированной системой
Как мы уже упоминали, эта система используется для блокировки колес в одном положении, предотвращая начало опрокидывания грузовика в стороны в местах с плохим сцеплением. Если вы попытаетесь повернуть, когда эта система активна, скорее всего, вы в конечном итоге повредите дифференциал.
2. Не ездите с системой по поверхностям с хорошим сцеплением
Как мы уже говорили, это оборудование было создано для обеспечения большей поддержки грузовика, когда нет подходящей поверхности для сцепления. Поэтому нет смысла использовать его на хорошо заасфальтированных участках. Наоборот: это может нарушить блокировку оси.
Когда вы используете эту систему без необходимости, вы не только увеличиваете износ деталей, но и создаете нагрузку на другие компоненты. Другими словами, это имеет тенденцию наносить больший ущерб остальной части грузовика.
3. Не активируйте систему на крутых спусках
Может возникнуть соблазн использовать систему блокировки, чтобы облегчить движение вниз по более крутому склону, но это плохой способ добиться устойчивости и все же может привести к серьезным неисправностям в вашей системе выравнивания.
Наиболее распространенным последствием является дисбаланс между телегой и конем, что приводит к образованию буквы «Г» между фигурами. Это может еще больше затруднить вождение.
4. Работайте только с неподвижным автомобилем
Приведение в действие блокировки оси грузовика не похоже на стандартный автомобильный тормоз. Его необходимо активировать через определенные промежутки времени, только когда автомобиль стоит. Выполнение этого в середине движения вызывает проблемы с подгонкой системы, что может привести к авариям или, как минимум, к неисправности автомобиля.
Эти советы помогут вам сохранить грузовой автомобиль работоспособным и предотвратить аварии на дорогах. Грузовой автосервис Витес - ваш надежный помощник! Выполняем качественную диагностику, замену запчастей и ремонт агрегатов быстро, недорого, в заданные сроки.