Экологическая система BlueTec

BlueTec – экологическая система переработки и выбросов топлива в дизельных двигателях, разработанная концерном Daimler AG, взамен предыдущим системам Евро4 и Евро5, которые не соответствовали экологическим требованиям безопасности. Применяется в автомобилях Mercedez Benz, работающих на дизельном топливе.

Преимущества системы BlueTec перед остальными системами расхода топлива:

  • gроцесс расхода топлива оптимизирован согласно современным экологическим стандартам. В атмосферу выбрасывается меньше вредных химических соединений и испарений;

  • становка BlueTec в автомобиль не требует кардинальных переработок частей двигателя;

  • pатраты на обслуживание BlueTec такие же как и у стандарта Евро3;

  • fвтомобили с установленной системой VlueTec ценятся на вторичном рынке значительно выше, чем авто с предыдущими поколениями стандартов.

Водители, работающие на территории Германии особенно сильно ценят систему BlueTec, поскольку, получают определенные преференции от государства на проезд по определенным комфортным маршрутам и дорогам, по которым, к примеру, нет возможности проехать на автомобилях с другими стандартами потребления топлива.

Итак, рассмотрим подробнее, из чего же состоит система BlueTec и в чём ее особенность и преимущество перед другими стандартами:

  • бак, оснащенный нагревательным элементом, в котором находится реагент AdBlue. Нагревательный элемент препятствует заморозке реагента в морозную погоду;

  • система трубок, также оснащенных нагревательными элементами, проводящие реагент;

  • особый механизм, меняющий химический состав, тем самым, устраняющий вредные последствия выхлопных газов;

  • системы мониторинга химического состава.

Сам принцип действия системы BlueTec достаточно прост. В течение всего пути, проходящий по системе выхлопной газ очищается от сажи, а в самом конце смешивается с реагентом AdBlue и получившиеся продукты сгорают, проходя через остальные компоненты системы.

Процедура обслуживания систем BlueTec сводится к поддержанию должного уровня реагента AdBlue в бачке, однако, наиболее частые причины выхода из строя системы таковы:

  • поломка нагревательного элемента в бачке, что ведёт к последующим серьёзным проблемам в работе, поскольку, система BlueTec весьма восприимчива к холоду;

  • засорение соединительных шлангов системы;

  • отказ системы мониторинга загазованности выхлопов;

  • использование некачественного дизельного топлива приводит к проблемам.

 

Подводя итог о системе BlueTec можно сказать следующее. Система действительно является самой совершенной на сегодняшний момент по части экологичности и безопасности, поскольку разработана с учётом улучшений предыдущих версий систем переработки топлива. Однако, несмотря на то, что производители заверяют, что BlueTec не нуждается в обслуживании и достаточно следить за уровнем реагента AdBlue, водителям тем не менее, следует проверять состояние BlueTec раз в определенный период, в зависимости от модели авто. И делать это лучше всего в специализированных автомастерских на профессиональном оборудовании и стендах.


Возврат к списку