Энергоаккумулятор - определение и основные функции

энергоаккумулятор

Трудно переоценить важность исправного функционирования тормозной системы для автомобиля. Даже малейшие неполадки системе торможения могут привести к серьёзным повреждениям автомобиля, а иногда и к угрозе жизни и здоровью его водителя. Важнейшим компонентом тормозной системы крупногабаритного автотранспорта с пневматическим приводом тормозов является энергоаккумулятор.

Что представляет собой энергоаккумулятор

Энергоаккумулятор – составная часть привода тормозной стояночной либо вспомогательной тормозной системы. Его основная функция: регулировка функционирования тормозных колодок при помощи давления, которое создаётся в пневмосистеме. 

В случае со стояночной тормозной системой корректное функционирование тормозных колодок регулируется энергоаккумулятором при помощи специальной пружины. Первый классический энергоаккумулятор был разработан и внедрён в автопроизводство ещё в пятидесятых годах прошлого столетия. Конструкция данного агрегата с тех пор не претерпела больших изменений, и по сей день считается наиболее оптимальной.

Хотя и в основном подобная тормозная система зарекомендовала себя как долговечная и надёжная, в ходе многолетнего использования всё же было выявлено несколько её недостатков, среди которых:

  • Относительно быстрый износ уплотнителя

  • Незащищённость некоторых деталей от загрязнений и влаги.

  • Низкая устойчивость к коррозии

Монтаж энергоаккумулятора


В большинстве случаев энергоаккумулятор монтируется непосредственно на тормозную камеру. Энергоаккумуляторная пружина, способная развивать усилие до двух тонн, давит на шток привода тормозов. При установке энергоаккумулятора стоит помнить, что зона его крепления должна содержать "запас" пространства для подведения шлангов, по которым в последствии будет проходить сжатый воздух. При монтаже энергоаккумулятора выполняется следующая последовательность действий:
  1. Производится демонтаж тормозных камер, энергоаккумуляторы устанавливаются на соответствующие места
  2. Производится подключение тормозных шлангов, ответственных за подачу воздуха, на соответствующие выходы
  3. Устанавливается и подключается к питанию рессивер
  4. Производится подача воздуха в верхнюю половину энергоаккумулятора, в ту его часть, в которой размещены пружины

Во время монтажа рекомендуется избегать попадания любых абразивных веществ на монтируемые детали. Также все трущиеся узлы и детали необходимо обработать специальной смазкой. Также специалисты рекомендуют проявить повышенную осторожность при монтаже резиновых деталей, так как существует возможность случайно их повредить.

 В случае же небольших повреждений резиновых деталей (порезы, трещины, риски и т.д.) монтируемый элемент категорически рекомендуется сразу же заменить на новый. Естественно, подключение камеры должно проводиться в строгом соответствии с инструкцией, которую можно найти в технической документации транспортного средства, на которое устанавливается энергоаккумулятор.

Если у водителя нет благополучного опыта самостоятельного монтажа энергоаккумулятора, то лучше обратиться к специалистам в автосервисе.

Допустима ли взаимозаменяемость энергоаккумуляторов

В настоящее время на рынке автоагрегатов существует огромный выбор энергоаккумуляторов, обладающих разными качественными, мощностными и техническими параметрами, предназначенных для прицепов и полуприцепов, а также находящихся в разных ценовых категориях в зависимости от того, к монтажу к какой конкретно модели транспортного средства они подходят.

Среди водителей также бытует мнение о взаимозаменяемости энергоаккумуляторов, предназначенных для автомобилей МАЗ и КАМАЗ. Те автовладельцы, которые утверждают что данные энергоаккумуляторы можно без вреда заменить друг на друга, ссылаются в основном на общие технические параметры агрегатов. Противники этой теории считают, что такой монтаж изменяет штатную конструкцию авто, что, согласно Правилам Дорожного Движения, является грубым нарушением.

Поставленный на КАМАЗ энергоаккумулятор, предназначенный для МАЗа можно оправдать в том случае, если другой альтернативы у водителя не было (к примеру, энергоаккумулятор вышел из строя прямо в дороге). В остальных же случаях лучше придерживаться мнения о том, что всё должно быть на своих местах и согласно техническим предписаниям.


Возврат к списку