Geely презентовала грузовик на спирте

Geely презентовала грузовик на спирте

Geely презентовала грузовик на спирте

Метанол, это технический спирт, его ещё называют древесным. У большинства жителей нашей страны метанол чётко ассоциируется с несчастными случаями. В последнее время произошло немало смертей по вине метанола. Однако метанолу нашли неожиданное применение, он может стать полноценной альтернативой привычному бензину.

Китайская компания Geely New Energy Commercial Vehicle Group заявила о создании первого в мире тяжёлого грузовика, который в качестве топлива использует технический спирт. Как заявлено, грузовики на спирту, по своим характеристикам ничем не уступают своим дизельным аналогам. Важно, что машины уже существуют, они прошли все испытания и могут использоваться по всему миру.

Стоит сказать, что Geely New Energy Commercial Vehicle Group, это дочернее подразделение китайского автогиганта Geely. Хорошо известно, что китайцы уже на протяжении 15 лет занимаются проработкой технологии. Итогом многолетнего труда, стал силовой агрегат, лежащий в основе грузовика Yuan Cheng M100. Интересно, что у силового агрегата есть собственное имя, Weichai. Агрегат отличается высокой надёжностью, производитель говорит о том, что его ресурса достаточно для удовлетворения любых потребностей. Если перевести всё это на простой язык, Weichai получил рейтинг B10, то есть может проехать более 1 миллиона километров без капитального ремонта. При объёме 12,54 л, его мощность составляет 460 л.с. Разработчики особо отмечают, что грузовику не страшны подъёмы и спуски, это значит, что двигатель отличается стабильной работой во всём диапазоне оборотов.

Компания планирует выпустить несколько версий грузовика для разных условий:
  • горный вариант, 
  • версию для длинных переходов, 
  • и так называемую строительную версию.

Как говорят, Yuan Cheng M100, именно так будет называться первый грузовик серии, примерно на 18% экономичнее всех существующих аналогов, оснащённых дизельными силовыми агрегатами. Помимо этого, грузовик полностью адаптирован к европейскому законодательству, то есть, он оснащён всеми вспомогательными системами, необходимыми для обеспечения безопасности. Создатели машины надеются продавать грузовик не только на внутреннем китайском рынке, но и наладить экспорт в страны европейского союза.

Эксперты, в свою очередь, считают такой вариант развития событий маловероятным. На то есть как минимум две причины6

1. спирт в сотни раз экологичнее бензина и дизеля, и здесь важен вопрос инфраструктуры. Никто не согласится покупать машину, которую негде заправлять. В Европе, нет соответствующей инфраструктуры;

2. страна происхождения бренда. Пока китайские автомобилестроители не могут на равных конкурировать с европейцами и американцами. Речь не идёт о технологии как таковой, скорее вопрос в уровне производственной культуры. 

Если попытаться упростить всё до предела, как идея, автомобиль на спирту, это хорошая альтернатива дизеля, хотя у технологии нет коммерческих перспектив. 

С большой долей вероятности, ситуация будет развиваться по следующему сценарию, для того чтобы проникнуть в Европу, китайцы будут вынуждены поделиться секретами технологии с европейцами. После того, как это произойдёт, на рынке появится аналогичный грузовик, но уже под европейским брендом. Постепенно технология будет совершенствоваться, соответственно произойдёт постепенное вытеснение китайских брендов. Печально, но компании Geely придётся пожертвовать дорогостоящей технологией, в угоду краткосрочной прибыли.


Возврат к списку