Режим работы:
9:00 - 21:00 ежедневно
10 Apr 2023

Как выбрать грузовые шины

Как выбрать грузовые шины

Разница в нагрузке на шины легковых и грузовых автомобилей очевидна. Связана она не только с габаритами и массой, но и эксплуатационными особенностями. Грузовики рассчитаны на преодоление огромных расстояний, за целый год пробег может достигать от 100 до 200 тыс. километров. При этом транспорт должен оставаться безопасным и обеспечивать бесперебойную работу, чего невозможно достичь без подходящих шин.

На что смотреть при выборе грузовых шин

Владельцам следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • масса грузовика;
  • тип протектора шины;
  • транспортная ось;
  • путевые условия.

Масса грузовика

Прежде всего, водитель должен знать массу и грузоподъемность своего транспорта. При перегрузках на шины оказывается давление, превышающее их эксплуатационную норму, что приводит к преждевременному изнашиванию. Как следствие, повышается риск возникновения аварии.

Тип протектора шины

Грузовые шины не так одинаковы, как кажется со стороны. Если на покрышку нанесен дорожный рисунок, ее изготовили для эксплуатации на подготовленных, заасфальтированных маршрутах. Другой вариант – внедорожная шина с широкими и глубокими бороздками. Еще выделяют универсальные модели, предназначенные для езды по бездорожью и асфальту одновременно.

Транспортная ось

Давление на резину различается в зависимости от оси, на которую та установлена. Разница хорошо заметна на примере поворотных и ведущих осей. При выборе покрышки многие забывают об этом и допускают, тем самым, ошибку.

Путевые условия

Немаловажный фактор при покупке шины – маршрут, который преодолевает грузовик. Коммерческий транспорт может проезжать сотни тысяч километров, однако он эксплуатируется в черте города, то есть на асфальтированных дорогах. Зимой их подвергают очистке.

Автобусы тоже действуют в городских условиях, но они чаще останавливаются и ускоряются. Маршрут не всегда бывает очищен, например, если он проходит по окраине города.

Для быстро движущихся автопоездов предусмотрена летняя и зимняя резина. В холодный сезон междугородние маршруты так же могут быть не очищены, что делает эксплуатацию транспорта менее безопасной. Покрышки быстрее изнашиваются, теряя первоначальные свойства.

Шины строительного транспорта рассчитаны для работы в неблагоприятных условиях. Такие грузовики работают там, где обычный автомобиль давно бы проколол резину. Карьерный и военный транспорт редко пересекают городские улицы – работают на бездорожье. Для них необходимы шины с глубоким протектором.

Разновидности протекторов

Водители редко используют зимнюю резину, и рисунок протектора подбирают, исходя из путевых условий. Дорожный протектор обеспечивает плавное движение по городским дорогам, сокращает расход топлива, увеличивает скорость, быстроту торможения и другие необходимые в эксплуатации показатели.

Шипованные внедорожные шины покрыты зацепами. Их ширина примерно равна углублениям на протекторе. Неправильно подобранный размер приводит к засорению грунтом, в результате чего колеса теряют свою силу, начинают буксовать. Понятно, что в таких условиях трудно маневрировать транспортом. С целью повышения управляемости и были разработаны зацепы. Они эффективны для работы в снегу, грязи, песке. Благодаря рельефному рисунку грязь спадает «автоматически», не забивая протектор.

Что касается универсальной резины, предназначенной для движения как по асфальту, так и по бездорожью, в ней предусмотрен дорожный рисунок (по центру) и зацепы (по бокам), то есть такой комбинированный вариант. Шины обеспечивают надежное сцепление с любой поверхностью, их часто используют в строительной сфере.

Типы грузовых шин

Сегодня универсальные покрышки почти не производят ввиду экономической нецелесообразности – максимальная эффективность возможна лишь при использовании узконаправленного транспорта. Производители грузовой резины выпускают продукцию в соответствии с условиями маршрутов и специализацией перевозок.

Для транспорта, предназначенного для междугородных и международных перевозок, разработаны специальные покрышки. Они рассчитаны на регулярные нагрузки, в том числе на высоких скоростях движения. Для этих целей предусмотрены колесные диски, которые снижают расход горючего, повышают маневренность.

Самая близкая аналогия – гоночные колеса с почти гладкой поверхностью. На самом деле на резине расположены небольшие углубления, их почти не видно, но они улучшают управляемость и срок эксплуатации.

Перевозки в городской черте предполагают регулярные остановки и ускорения, из-за чего шина подвергается трению и истирается. Преимущество в том, что городские маршруты постоянно убирают от снега.

В случае региональных грузоперевозокрезина сталкивается с разными покрытиями, а при заезде в центр города часто простаивается – на светофорах, в пробках. Такие шины оснащают продольными углублениями, обеспечивающими вывод воды, и поперечными, которые помогают стартовать в зимних условиях. Резина повышает маневренность на различных участках пути, сокращает время и дистанцию тормозного пути.

Использование в строительной области подразумевает движение по «агрессивному» маршруту, на котором неэффективна простая резина. Грузовики должны хорошо управляться на асфальте, бездорожье, песке, снегу. Главный момент – прочность резины, поскольку на строительных объектах много мусора, способного проколоть колеса. Поэтому мягкие покрышки в строительной сфере не применяют.

Маркировка грузовых шин

По бокам грузовых покрышек нанесена маркировка, говорящая о характеристиках. Соответственно, надписи могут быть разными. Пример.

12.00R21, где:

  • 12 – количество дюймов в ширине профиля;
  • 00 – полнопрофильный;
  • R – радиальная покрышка;
  • 21 – количество дюймов в диаметре диска.

В некоторых случаях габариты измеряют не в дюймах, а в миллиметрах. В такой маркировке цифры преимущественно трехзначные.

Цифровое обозначение бывает и компактным. Пример.

18-24, где:

  • 18 – ширина профиля (в дюймах);
  • 24 – диаметр посадки;

Дефис здесь обозначает, что покрышка диагональная.

В зависимости от расположения шины бывают:

  • D – ведущие;
  • Z – рулевые;
  • F – управляемые;
  • T –прицепные и полуприцепные.

Грузовая резина, используемая для эксплуатации в специальных условиях, обозначается следующими буквами:

  • A – автострадная;
  • E – дорожная (городская и региональная);
  • N – для езды по снежному покрытию;
  • Y – для эксплуатации в строительной области.

Камерные покрышки маркируются надписью TubeType, бескамерные – надписью Tubeless. Обозначение Inside говорит о том, что изделия нужно фиксировать снаружи, Outside– о том, что их следует крепить изнутри. Маркировка встречается на сдвоенных моделях.

Надпись Right означает, что покрышку устанавливают с правой стороны, Left– с левой. Такие покрышки вращаются в одну сторону (указано стрелкой). Маркировка AllSeason говорит, что резину можно использовать в любой сезон. MaxPressureобозначает максимальное давление.

M&S– покрышки, предназначенные для работы на снежном и грязевом покрытии. Изделия, изготовленные для эксплуатации в пасмурную погоду, маркируют рисунком зонтика. Вместо изображения иногда встречается надпись Rainили Water.

Модели, которые спроектированы для сокращения расхода горючего, обозначают надписью Energy.

Производители грузовых шин

Bridgestone. Компания выпускает продукцию для легкового и грузового транспорта, включая строительную и карьерную технику. Bridgestone можно увидеть в списке лучших производителей грузовых шин.Ее продукция надежна и долговечна.

Bontyre. Занимается выпуском резины для легкового, автобусного и грузового транспорта. Предусмотрены модели и для литых дисков. В основном шины предназначены для преодоления тяжелых маршрутов. Они оборудуются металлокордом, который повышает надежность, предельную нагрузку и долговечность. Отличные покрышки для транспорта с большим ежегодным пробегом.

Sava. Компания, работающая совместно с Goodyear, занимается выпуском специальных покрышек для грузовиков. В производстве применяются современные технологии по типу мультирадусного протектора. Резина улучшает сцепление с дорожным покрытием, маневренность, подвижность, а также сокращает тормозной путь.

Doublestar. Известная фирма, занимающаяся производством покрышек для грузового транспорта. Модели рассчитаны на пробег до 200 тыс. км, выдерживают заснеженные и плохо заасфальтированные дороги.

Michelin. В маркировке моделей приведена надпись DurableTechnologies, дословно обозначающая «прочные технологии». Перечень выпускаемых покрышек ежегодно увеличивается.

Kormoran. Французская компания, относящаяся к Michelin. В состав изделий входят морозостойкие и износоустойчивые элементы, обеспечивающие отличное сцепление на любой поверхности.

Fulda. Немецкий производитель, работающий в сфере грузоперевозок, предлагает широкий ассортимент товаров, предназначенных для любых путевых условий.

Matador. Шины бюджетного класса из Словении, зарекомендовавшие себя в других странах благодаря высокому качеству и долговечности.

В грузовом автосервисе компании «Витес» осуществляются шиномонтажные работы по перебортовке, ремонте, очистке и подкачке грузовых марок шин. Сервисы оснащены широкими площадками, позволяющими маневрировать габаритному транспорту и новыми шиномонтажными и балансировочными стендами. Обратившись раз, Вы захотите остаться нашим постоянным клиентом - все работы выполняются с гарантией, гибкие цены, удобная оплата.

Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!

Смотрите также

МЕНЮ