Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

6d99f0c5f6306936fdbbd2876271ae52.jpg
Дизельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Применяется на автомобилях
Во время капитального ремонта двигатель внутреннего сгорания специалисту нужно привести этот двигатель в состояние, которое будет по максимуму будет приближено к новому. Под капремонтом подразумевается полная разборка двигателя, для этого его снимают с автомобиля.

Записаться на ремонт
Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!
На первый взгляд это выглядит как обычная переборка двигателя, но это не так. В процессе переборки двигателя его действительно разбирают и делают замену деталей, но не более того. А капремонт дизельного двигателя грузового автомобиля производится в случаях, когда узлы теряют мощность, снижается компрессия. Это происходит в результате износа двигателя, обусловленным большим пробегом транспорта при повышенных нагрузках.
Грузовики подвержены постоянным нагрузкам и эксплуатируются в неблагоприятных погодных условиях, резких перепадах температуры и атмосферных осадках. Это приводит к преждевременному выводу из строя основных составляющих мотора и серьезным последствиям в будущем. Переборка двигателя потребуется в случае возникновения сбоев в работе силового агрегата.
29863d7c9d894e0515015ee1a0517eb0.jpg

Как определить, что двигателю грузовика необходим капремонт?

Существуют признаки, которые точно могут сказать, что необходимо загнать грузовик на станцию технического обслуживания для дальнейшего капитального ремонта двигателя.
  • Стук, вызывающий подозрения, который сопровождается снижением давления масла в кривошипно-шатунном механизме. Данный стук означает, что проблема возникла в подшипнике скольжения. Возможен сильный износ вкладышей коленвала.
  • Тёмный оттенок выхлопных газов. Сопровождается повышением расхода масла, так же возможно понижение компрессии. В большом количестве случаев понижение вызывается прогоранием прокладки ведущего блока цилиндров или проблемой с клапанами. Большой расход масла может увеличиться из-за нескольких факторов: например, возможна закупорка поршневых колец или неисправность в работе газораспределительного узла.
  • Повышенная степень износа различных узлов двигателя. Для того, чтобы вовремя заметить это, рекомендуется регулярно производить техническое обслуживание грузовика. Износ обычно определяется только благодаря специальным диагностическим приборам, например, микрометр, стетоскоп, нутромер, компрессометр, эндоскоп.

Сколько в среднем стоит капитальный ремонт двигателя?
Цена капитального ремонта двигателя грузовика может начинаться от 120 тысяч рублей и доходить до 300 тысяч рублей. Это зависит от количества проделанной работы и от марки транспортного средства.

Как происходит капремонт двигателя?

Под капремонтом двигателя подразумевается полная разборка и замену основных его частей: головку блока цилиндров и самого блока цилиндров. В ГБЦ при капитальном ремонте первым делом происходит замена болтов головки блока цилиндров, и крышки, сальник распредвалов, ремень ГРМ и привод ГРМ и всё связанное с ней, так же Утопление свечных колец. Клапаны и распредвал заменяются вот причины ремонта и их состояния. Обязательной замене в блоке ДВС подлежат: коренные и шатунные вкладыши, поршни и поршневые кольца, упорные полукольца. Все детали, которые, не принадлежат замене в обязательном порядке проходят проверку опрессовку и при необходимости восстановительный ремонт. В ГБЦ важно проверить плоскость прилегания к блоку, состояние седел клапанов, герметичность каналов системы охлаждения. В блоке цилиндров необходимо проверить плоскость прилегания головки блока цилиндров, состояние коленвала и поверхности цилиндров. По результатам проверки состояния цилиндров принимается решение об установке деталей поршневой группы.

Порядок капитального ремонта двигателя

193_(1).jpg
  1. Первым делом происходит обязательная диагностика двигателя для оценки технического состояния агрегата;
  2. Затем двигатель разбирают;
  3. Далее составляется ведомость дефектов, по которой специалист определяет, какие из запчастей необходимы, для капитального ремонта двигателя. Запчасти подразделяются на: на пришедшие в полную негодность, подлежащие восстановлению и пригодные в дальнейшем использовании.
  4. Происходит оценка предстоящей работы на целесообразность ремонта, если цена ремонта выходит слишком большой, то проблема решается иначе;
  5. После специалист производит ремонт и обратную сборку двигателя.

Следует сначала решение, следует ли вообще производить капитальный ремонт двигателя или проще купить новый, чтобы избежать траты времени и средств на ремонт.
Восстановление заклинившего двигателя обходится очень дорого, в это случае проще и дешевле купить новый, чем тратить деньги на восстановление.

Обкатка двигателя после капремонта

При обкате двигателя после капитального ремонта, мотор должен пройти не менее 2-3 тысяч километров. Под обкаткой подразумевается работа двигателя в щадящем режиме с постепенным увеличением нагрузки. Обкат двигателя после капитального ремонта происходит в следующем порядке:
  • Первоначальный запуск двигателя на холостом ходу состоит их 10-15 тысяч циклов, коротких включений для проверки работы систем смазки с контролем уровня и давления масла;
  • Первые 400 - 600 км не стоит превышать скорость передвижения выше 70 км/ч;
  • Частота вращения коленвала двигателя желательно держать в диапазоне 1500 – 2000 оборотов в минуту;
  • В дальнейшем частоту увеличивают до 3000 – 3500 оборотов в минуту;
  • В конце обкатки (примерно 3000 километров) производится полная замена масла и масляного фильтра.
В правила обкатки после капитального ремонта так же включается запрет на буксировку прицепов, полную загрузку транспортного средства, долгую работу двигателя на низких оборотах и высоких передачах.
Притирка подвижных и трущихся частей мотора наступает после 8000 – 10 000 километров пробега. Прежде чем дать двигателю полную нагрузку необходимо в период между 3000 и 10 000 километров произвести полную замену масла и масляных фильтров (2-3 раза).

Записаться на ремонт

Типичные ошибки при обкатке двигателя

Обкат двигателя капитального ремонта часто допускаются такие ошибки:
  • Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах, которая приводит к масляному голодания, в таком режиме двигатель должен работать только при прогреве;
  • Отсутствие контроля уровня масла в моторе и состояние масляного фильтра;
  • Экономия на топливе и масле хорошего качества;
  • Преждевременный выход из обкатки и максимальные нагрузки двигателя.

Возврат к списку