Режим работы:
9:00 - 21:00 ежедневно
28 Feb 2023

Классификация грузовых автомобилей

Классификация грузовых автомобилей

Грузовые перевозки подразумевают определенный вид деятельности. В зависимости от специализации различают автомобильные, водные, ж/д и воздушные перевозки. В каждой представленной категории есть свои сильные и слабые стороны, однако наиболее распространенным является автомобильный грузовой транспорт.

Виды классификации грузовых авто

Автомобильный грузовой транспорт предназначен для транспортировки большинства видов груза. Если рассматривать его по протяженности маршрутов, можно классифицировать следующие типы грузовых перевозок:

  • международные – маршрут пролегает меж двух государств;
  • межрегиональные – грузовик преодолевает путь, проходящий меж двух и более регионов;
  • региональные – транспорт выполняет работу в пределах конкретного региона;
  • местные – перевозки осуществляются на территории одной области, города, деревни.

Автомобильные грузоперевозки распространены в силу надежности, небольших затрат на логистику (особенно, в сравнении с воздушным транспортом), маневренности, вариативности,  возможности спланировать оптимальный маршрут, скорости. Известно, что финансовые расходы у автомобильного транспорта минимальны и чаще всего окупаются.Настоящие грузовики можно эксплуатировать почти для любых задач. В связи с этим транспортировка подразумевает соблюдение конкретных требований, зависящих от типа груза, его массы и назначения. По этим признакам, подобно маршрутным, транспорт также классифицируют на отдельные категории, и наиболее важным критерием здесь выступает устройство кузовной части.Распространенным вариантом является бортовая платформа. С ее помощью можно производить перевозки большинства типов грузов. Кроме бортовой платформы существуют десятки кузовов, имеющих уникальные конструктивные особенности. Они различаются по размеру и типу перевозки – самосвал, фургон, цистерна, контейнер. Определяющим фактором обычно выступает агрегатное состояние груза, например: сыпучую продукцию перевозят в самосвалах; топливо, масла – в цистернах и т.д.

Классификация грузовиков по типу

Все грузовые модели представляют собой автомобиль с закрепленной к нему платформой. Она фиксируется к несущей раме как к самой надежной части грузовика. Способ крепления может быть различен.Бортовая платформа – распространенный вариант, при котором кузовная часть автомобиля закрыта с боков, но остается открытой сверху. Транспорт применяют для транспортировки стройматериалов, а также других грузов, для которых не имеет значения, как и где они будут храниться.

Тягач

Грузовики, спроектированные для буксирования полуприцепов, называются тягачами. Обычно они оборудуются седельно-сцепным устройством. В сравнении с автомобилями со стационарным устройством, тягачи значительно превосходят в скоростной характеристике. Об этом свидетельствуют и проведенные тест-драйвы. У полуприцепных тягачей возобладают:

  • управляемость;
  • грузоподъемность;
  • габариты перевозимого груза.

Весомым преимуществом является возможность быстрого перемещения полуприцепа – например, в случае повреждения тягача – к другому транспорту. При этом не нужно разбирать содержимое площадки.Прицепами и полуприцепами называют не оснащенное двигателем грузовое оборудование, используемое в автомобильном составе и приводимое в движение посредством буксировщика, в данном случае – тягача.Прицеп имеет как заднюю, так и переднюю колесную ось. Полуприцеп же обладает только задней, а передней он опирается на несущую раму грузовика. Прицепы и полуприцепы различаются по габаритам, грузоподъемности, типу перевозимого груза.

Фургон

Особенностью фургонов является закрытый со всех сторон кузов. Он может быть выполнен из листов металла или накрываться тентом. У такого устройства есть важное преимущество – оно обеспечивает безопасность груза от попадания влаги, пыли и посторонних частиц. Поскольку существует большое количество грузов, для которых нежелателен контакт с внешней средой (продукты, химические вещества и пр.), фургоны остаются широко востребованными.Размеры грузовиков с фургонами бывают разными, то же относится и к типу кузова – например, изотермические модели помогают сохранять установленную температуру на протяжении всего рейса.

Классификация грузовиков по типу кузова 

Автомобили часто классифицируют по типу кузова, то есть по установленной платформе. Платформа – закрепленная на раме часть грузового средства, используемая для временного хранения перевозимого багажа.  Три популярных – самосвальный, фургонный, бортовой кузов.

Самосвальная платформа выполнена из металла. Она ограничена с бортов, но открыта сверху. Оснащена функцией выгрузки сыпучей продукции. Для этого в передней части предусмотрен гидравлический привод, который поднимает кузов. Фиксация заднего борта – шарнирная. При подъеме передней части он автоматически откидывается, позволяя грузусвободно высыпаться.

Низкорамный трал - кузова открытого типа прицепа, не оборудованный бортами. Подходит для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Данный тип грузового авто оснащен специальными опускающимися помостами для заезда других ТС на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (до 150 тонн), усиленную подвеску и с оснащением 6-8 осей. 

Фургонный кузов полностью закрыт и преимущественно выполнен из металла. Ширина остается постоянной вне зависимости от положения. Такой кузов надежен, прочен, обеспечивает высокую безопасность груза посредством запирающихся механизмов. Двери оснащены специальными замками, предоставляющими дополнительную защиту. Недостатком фургона является ограниченный выбор среди способов погрузки и разгрузки.

Промтоварные кузова  - используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. 

Бортовая платформа – самая популярная из перечисленных. Она представляет кузов, ограниченный стенками с каждой стороны. При необходимости их легко демонтировать, что упрощает процессы погрузки и выгрузки. На современных моделях один или два борта можно откинуть.

Также различают тентованные платформы. В сущности, они являются аналогом бортового кузова, но вместо полноценных стенок полуприцепы оснащены металлическим каркасом, на который натягивается тент. Транспорт с брезентом используется для транспортировки грузов, требующих защиты от намокания, мусора, а также для перевозки людей. Загрузка осуществляется по-разному – в зависимости от модели. Задняя погрузка встречается повсеместно.

Изотермический кузов – один из подвидов фургона. Его корпус изготовлен из материалов, способных сохранять и удерживать внутреннюю температуру. Благодаря этому чувствительный к тепловым перепадам груз остается в оптимальной для него среде. В основном изотермические платформы используют для транспортировки продуктов питания.

Кузов-рефрижератор представляет усовершенствованную версию изотермической платформы, оборудованную холодильником, который поддерживает заданную человеком температуру. При снижении или увеличении показателя включается рефрижераторная установка, которая изменяет температуру до заданного уровня. Такие грузовики применяют для перевозки скоропортящейся продукции. Очевидным недостатком транспортного средства является повышенный расход топлива, вызванный работой холодильного устройства.

Цистерны - для перевозки жидких, газообразных, порошковых грузов. Они изготовлены из металла, в частности, алюминия, который не вызывает химической реакции при контакте с транспортируемыми веществами. Грузовые средства обладают меньшим весом и габаритами, однако, более устойчивы к ржавлению и термическому воздействию.

Классификация грузовиков по количеству осей

Грузовой автомобиль может быть оснащен 2, 3, 4, 5, 6 и более осями.

Классификация грузовиков по типу топлива

Грузовые авто работают на 3-х видах топлива:

  • Дизельное;
  • Бензиновое;
  • Газ.

Дизельные двигатели являются самыми популярными, так как такие двигатели высокопроизводительные, экономичные.

Бензиновые двигатели считаются более маневренными и меньше поддаются влиянию отрицательных температур окружающей среды, отличный вариант для городских транспортировок грузов.

Газобалонные двигатели встречаются все реже и реже, но это самый экономичный вид топлива.

Классификация грузовиков по грузоподъемности

По грузоподъемности выделяют следующие грузовики:

  • Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны);
  • Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн);
  • Большой грузоподъемности (5-16 тонн);
  • Особой большой (от 16 тонн);

Грузовики как вид транспорта занимают лидирующее положение по численности осуществляемых работ. Это стало возможным благодаря скорости, мобильности, широкой вариативности автомобильных средств. В зависимости от путевых условий, особенностей груза, протяженности маршрута и погоды владелец может выбирать среди различных типов кузовов и грузовиков, – а это значительно сокращает финансовые затраты на логистику.

ГК Витес – автосервис, занимающийся обслуживанием и ремонтом популярных грузовых марок – европейских моделей Volvo, MAN, DAF, Scania, Renault, IVECO, Mercedes, МАЗ, КАМАЗ. СТО оснащены современным оборудованием, что позволяет производить ремонт любой сложности. Владельцу больше не придется заказывать запчасти у дилеров – у нас собственный магазин, где можно найти необходимые комплектующие и установить их на месте.

Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!

Смотрите также

МЕНЮ