Ремонт ходовой части грузового автомобиля - неисправности, особенности
Нюансы ремонта ходовой части грузовиков
Ходовая часть грузовика подвергается большой и интенсивной нагрузке, что приводит к быстрому износу элементов. Чтобы не терять на простоях и дорогостоящем ремонте, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, при первых появлениях неисправности в работе ходовой части обратиться в профессиональный грузовой автосервис.
Ходовая часть грузового авто состоит из:
- рамы, которая является основой для крепления основных элементов ходовой;
- моста, который крепится к раме и выполняет соединительную функцию между колесами;
- колес, шин, дисков;
- подвески, главной функцией которой является смягчить колебания при движении по некачественному дорожному полотну;
- прочих элементов: амортизаторов, рессор, полурессор, пневмо-рессор, а также крепежных элементов — кронштейнов, болтов, сайлентблоков.
Основные признаки неисправности в работе ходовой:
- во время торможения авто уводит в сторону;
- при неровностях на дороге чувствуете руль «бьет»;
- заметили грохот, скрип в подвеске;
- заметили неравномерное изнашивание шин;
- увеличился путь при торможении.
Особенности при ремонте ходовой части грузовиков
Ввиду своих больших размеров, существуют определенные особенности при проведении ремонта грузовых автомобилей:
- модульная конструкция грузовых машин;
- трудность в подборе запасных частей;
- повышенные требования к профессионализму мастеров;
- важность наличия и применения в работе грузового автосервиса современного, профессионального и дорогостоящего оборудования для проведения диагностики и ремонта;
- наличие большой площади для проведения ремонта и мощного оборудования.
При выборе сервиса необходимо уточнить, что они перед началом ремонтных работ проводят компьютерную диагностику, чтобы быть уверенными в том, что расходы на ремонт будут оптимальными за счет точного выявления неисправностей.
Для долгосрочной службы грузового автотранспорта необходимо пристально следить за особыми уязвимыми узлами.
В ходовой части часто из строя выходят алюминиевые части подвески, именно эти части чаще всего подлежат замене.
Также на элементы ходовой части большое влияние оказывают внешние факторы: вода, грязь, пыль, реагенты. Для защиты элементов ходовой части от коррозии производят обработку антикоррозийными средствами, днище обрабатывают специальным пескоструйным оборудованием и поверх наносят грунтовку и специальными защитные средства.
Как говорится частота - залог здоровья, и к авто тоже применимо. Ну, и конечно же плановое ТО. И тогда Ваше грузовое транспортное средство прослужит долго.
СТО "Витес" предлагает услуги по грузовому ремонту европейских марок DAF, SCANIA, VOLVO, MERCEDES, RENAULT, MAN, IVECO.