Ремонт рулевого управления, гидроусилителя руля

Насос гура

Ремонт гидроусилителя руля

Прежде чем приступить к рассмотрению ремонта гидроусилителя руля, нужно понять, как он устроен.

Из чего состоит гидроусилитель руля:

  1. Насос.

  2. Распределитель (распределяет масло по гидроцилиндру).

  3. Гидроцилиндр.

  4. Бачок для масла.

  5. Шланги.

  6. Электронный блок управления.


Также при ремонте гидроусилителя руля мы должны установить в чём проблема и каковы основные признаки поломки.

Ремонт гура

Признаки проблем с гидроусилителем руля:

  1. Когда при поворотах руля на небольших оборотах и холостых обнаружились проблемы.

  2. Если обнаружили протечки воды, масла или другой жидкости из гидроусилителя руля.

  3. Когда отчётливо слышен звук, шум или гул подшипника гидроусилителя руля.

  4. Если подшипник решили снять, то будет слышен люфт руля.

  5. Когда при поворотах руля стал слышен странный звук.

Последовательность ремонта насоса ГУРа (своими руками):

  1. Нужно почистить насос от грязи или налётов.

  2. Слить масло.

  3. Приводной ремень необходимо освободить.

  4. Далее нужно поставить отметку на валу гидроусилителя руля относительно гибкой муфты. После снять вал руля при помощи шестигранника.

  5. Убираем рулевые тяги, чтобы это сделать, необходимо левую часть кузова авто поднять домкратом и снять колесо.

  6. Ослабляем болты гидроусилителя руля. Это происходит со стороны арки крыла. Убираем все болты, кроме одного.

  7. Жидкость, которая находилась в шлангах, необходимо слить. Сливаем в какую-нибудь ёмкость (канистра, пятилитровая тара и т.д.)

  8. Если всё-таки жидкость потекла из шлангов, то нужно заткнуть плотно шланги чем-либо.

  9. Отвинтим последний оставшийся болт

  10. Следом, не торопясь, достаём насос.

  11. Осматриваем его, есть ли дефекты или изъяны металла. Далее, начинаем разбирать насос
  12. При помощи съёмника достаём стопорное кольцо.

  13. Выкручиваем болты на задней крышке при помощи шлицевой отвёртки.

  14. Далее, снимаем пластину и детали под ней.

  15. Потом начинаем выбить и снять вал. С него нужно достать подшипник.

  16. Также необходимо проверить все компоненты на наличие дефектов и при надобности заменить их.

  17. Когда все детали почищены, заменены или восстановлены приступаем сборке устройства гидроусилителя руля в обратной последовательности.

Насос гура

Ремонт рейки ГУРа

Рейка гидроусилителя руля капризная вещь, поэтому у её неисправностей есть определённые нюансы.

Рейка гура

Признаки неисправностей рулевой рейки гидроусилителя руля:

  1. Руль вертится с трудом либо рывками.

  2. При повышенной скорости машину, как будто трясёт.

  3. В районе рулевой рейки слышен звук или стук при повороте руля.

  4. Люфт руля.

  5. Руль не возвращается в обратное положение.

  6. Пятна от масла на рейке.

  7. Слышен шум насоса гидроусилителя руля, чем чаще крутишь рулём, тем больше звук.

  8. Уменьшился уровень масла в бачке гидроусилителя.

Если ремонтировать рейку самому, то это будет выгодно, только при условии, что вы достаточно в этом разбираетесь и имеете достаточно необходимых инструментов.

А если у вас ничего не выходит с ремонтом рейки, лучше предоставьте это профессионалам. Они могут снять рейку, осмотреть её на наличие проблем, выбрать инструменты и приступить к ремонту. Если вышесказанное вам показалось слишком сложным, то есть альтернатива — купить новую деталь.

Ход исправления проблем рейки гидроусилителя руля (своими руками)

Все детали разобранной рейки отмыть и почистить. Осмотрите поверхность зубчатого штока, на нём не должно быть повреждений. Внимательно вглядывайтесь к рабочей области рейки, то есть к зубьям и штоку. Если вы всё-таки заметили какое-нибудь повреждение, то это станет основой к износу рейки.

На зубьях шестерни приводного вала не должно быть тех же самых повреждений и большого износа. Если поставить такой вал, то рейка может заклинить при движении. Рабочая поверхность должна быть ровной и гладкой без повреждений и износа. Поврежденные детали, которые могли быть в рейке уже невозможно восстановить своими руками в условиях гаражного ремонта, с такой проблемой лучше обратиться к специалисту. Он может всё восстановить на своём оборудовании.

Ремонт трубки гидроусилителя руля высокого давления (своими руками)

Поломка трубки гидроусилителя довольно популярная проблема автовладельцев. Не зависимо какая проблема со шлангами, она решается только двумя способами — полная или неполная замена рукава высокого давления.

Трубка гура высокого давления

Если вы собираетесь заменить трубки рукава высокого давления, то принимайте к сведению следующие правила:

  • Поднимите переднюю часть автомобиля, следом выверните рулём колесо влево до конца.

  • При помощи шприца откачайте жидкость из трубки.

  • После демонтажа рукава высокого давления заткните отверстия.

  • Приобретите новую деталь на замену, подходящую по типу и размеру.

  • Долейте обратно в шланг откачанную жидкость. Также можете залить свежую жидкость.

Порой замена шланга не имеет необходимости, иногда нужно восстановить его, либо своими руками, либо при помощи специалистов. А для этого следует придерживаться следующим правилам:

  • Повреждённый рукав нужно снять, заодно осмотрев его маркировку и тип.

  • При помощи окорочного станка зачистить изнутри и снаружи концы шланга.

  • Также нужно выбрать фитинги — соединительные элементы.

  • При помощи обжимного оборудования закрепите фитинги к рукаву.

Ремонт рулевого редуктора гидроусилителя руля (своими руками)

Рулевой редуктор — главная часть автомобиля. Совместно с другими частями рулевого управления, гарантирует плавное и комфортное управления автотранспортным средством.

Его цель — помогать водителю с усилиями поворачивать руль, то есть облегчает этот процесс.

Редуктор гура

Как отремонтировать редуктор ГУРа

Ремонт редуктора очень сложный процесс. При его починки нужна ювелирная работа и терпение. Если у вас недостаточно знаний, то предоставьте эту работу специалистам, а если опыт есть, то следует:

  • Отрегулировать рулевой редуктор при люфте или странных звуках. Для этого дела потребуется помощник и набор инструментов. 

  • Далее нужно отпустить контргайку и закрутить регулировочный винт.

Если регулировка редуктора вам не помогла или вы заметили течь технической жидкости, то данный участок необходимо разобрать. Для этого:

  1. Снимаем заглушку вала, стопорную гайку и кольцо.

  2. Выбить вал и извлечь нижний сальник.

  3. Убрать стопорный штифт и кольцо, дальше выдерните верхний сальник.

  4. Почистить все компоненты и заменить уплотнительные детали, втулки и подшипники.

  5. Собираем редуктор гидроусилителя в обратной последовательности.

Дефекты вала и зубчатое зацепление можно определить с помощью специального оборудования, которое имеется только у специалистов в автосервисах. Так что при ремонте своими руками состояние компонентов придётся определять «на глаз».

Затем, как вы починили редуктор, необходимо обратно его собрать и установить. Чтобы не было люфта, нужно точно выставить червяк и зубчатый вал.



Возврат к списку