Ремонт суппортов: особенности для грузовиков

Ремонт суппортов: особенности для грузовиков

Начнем с понятия – что такое суппорт - элемент тормозной системы, который осуществляет замедление хода колес, зажимая как плоскогубцы тормозные колодки.

suport_3.jpg

Поэтапно это выглядит так: водитель жмет на педаль тормоза, тормозная жидкость направляется к суппорту, поршень приходит в движение.

Во время эксплуатации грузового авто, суппорт постоянно находится в процессе трения, имеет дело с пылью, грязью, водой. Он обеспечивает бесперебойную работу тормозной системы, потому нужно внимательно следить за исправной работой этого элемента и вовремя производить ремонт или замену.

Ремонт тормозных суппортов

Когда может потребоваться ремонт суппортов:

  • При возникновении коррозии. От частого трения и соприкосновения с водой начинают происходить коррозийные процессы (появляется ржавчина) и распространяться на поршень, в результате чего он перестает должным образом функционировать. Как можно заметить неполадки в работе поршня? При нажатии на педаль тормоза грузовик начинает вести в сторону, что влияет на безопасность движения.
  • При выработке срока работы ручника. Если произошел износ элементов ручника, можно слышать скрип, подвизгивание.
  • Неаккуратное вождение приводит к истиранию деталей, перегреву тормозных дисков.

Замена тормозного суппорта

Замене подлежит комплект, который продается для 1-го или 2-х колес. 

Комплект состоит из:

  • смазки;
  • уплотнителей на поршень и суппорт  (еще их называют манжеты) ;
  • пыльников на один суппорт (непосредственно только на тормозные цилиндры);
  • пыльников для направляющих на два суппорта;
  • в некоторых комплектах идет поршень, но если он исправный и не подвергся коррозии, то он не нужен в комплекте.

Ремонт тормозных суппортов грузовиков не дешевая услуга, но замена обойдется значительно дороже. Наш совет – при большой интенсивности использования грузового авто ( и в особенности по разбитым и ухабистым дорогам) устраивать сервисный осмотр суппорта каждые 50 тыс.км.

Что делать, если заклинило суппорт

Вдруг заклинило суппорт во время движения и колесо не вращается – что делать?

Если до сервиса далеко, временно могут помочь несильные постукивания молотком по дощечке, прикладывая к суппорту или же еще аккуратными движениями отвертку разместить между тормозным диском и колодкой, стараясь чуть сдвинуть колодку. Это поможет дотянуть до близлежайшего грузового сервиса.

Какие марки лучше выбрать для замены суппорта

Приведем перечень надежных торговых марок:

  • TRW - суппорты для повышенных и интенсивных нагрузок;
  • Ferodo - серия Premier предназначена именно для грузового коммерческого автотранспорта;
  • Knorr-Bremse – надежный немецкий производитель, продающая элементы тормозной системы на определенные марки тягачей и грузовиков;
  • Delco Remy - американский производитель, специализирующийся на выпуске тормозных систем не только для коммерческого автотранспорта, но и для систем и узлов спецтехники и воентехники;
  • Textar - немецкий производитель, выпускающий элементы тормозных систем и смазки для направляющих суппорта и ремкомплекты для них.
СТО "Витес" произведет качественный ремонт и плановую замену элементов тормозной системы: ремонт тормозного суппорта, замена тормозных колодок, замена тормозных дисков, ступиц. А также у нас на складе большой ассортимент запасных частей для грузовиков и тягачей.

Заявка на подбор запчастей
Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!



Возврат к списку