Ремонт тормозного суппорта Knorr Bremse

Преимущества дисковых тормозов

суппорт.jpgОгромные преимущества использования дисковых тормозов и на коммерческом в автотранспорте сделали их исключительным продуктов на международном рынке, где они потеснили барабанные тормоза. Сегодня на дорогах мира уже более пяти миллионов дисковых тормозов Knorr Bremse показывают непревзойденные результаты даже в трудных условиях эксплуатации. Минимальные потери свойств при нагреве, малое время срабатывания и низкое запаздывание сделали их идеальными для обычных и электронных тормозных систем. Второе поколение тормозов серии SN и SK – результат международных разработок в сотрудничестве с ведущими мировыми производителями коммерческого автотранспорта прицепов и мостов, основанных на успешном опыте серии SB с более чем 5 миллионами тормозов, находящихся в эксплуатации.

Преимущества новых серий стандартные размеры колесах 18 с половиной 19 с половиной и 22 с половиной дюйма, взаимозаменяемость с предыдущими SB-сериями, улучшенная направляющая втулка и защиты регулятора, вес снижен примерно на 7 процентов, расширенные возможности обслуживания повышена прочность, скоба выполнена как моноблок без болтовых соединений, подвергающихся сильному напряжению. Несмотря на использование прочных и надежных материалов и компонентов, в целях безопасности необходимо регулярно и визуальная проверка изнашиваемых элементов конструкции. Таких как тормозные колодки, диски и пыльники.

Перед каждой проверкой тормозов необходимо убедиться в наличии рабочего зазора между колодками и диском. Зазор должен составлять от 0,6 до 1,2 миллиметра. Допустимый износ диска 8 миллиметров это значит, что толщина диска может быть не менее 37 мм. Учтите, что все указания производителей моста и автомобиля тоже должны соблюдаться. Диск также следует проверить на наличие трещин и повреждений. Термическое растрескивание допускается и менять диск нет необходим, однако в исключительных случаях может произойти расщепление диска. Разумеется, такой диск нужно немедленно заменить.

Рекомендуется регулярно осматривать тормозной механизм в пределах интервалов технического обслуживания современных мощных и автомобилей. В то же время очень важно проверка износа тормозных колодок и визуальный контроль внешних герметизирующих элементов таких, как заглушка регулятора и заглушка на фиксированные и плавающие направляющие скобы. Обратите внимание что для обслуживания дискового тормоза необходим набор специальных инструментов. Набор инструментов Knorr Bremse и содержит все необходимые принадлежности для рекомендованного сервисного обслуживания. Мастера рекомендуют использовать только оригинальные комплектующие и инструменты Knorr Bremse.

Процесс обслуживания тормозного суппорта Knorr Bremse

В принципе, обслуживание дискового тормоза одинаково на любых маслах, однако, доступность может быть различной. Следует использовать информацию специальных табличек на тормозе для определения нужного сервисного комплекта. Рабочие стояночные тормоза должны быть в свободном состоянии, но необходимо зафиксировать транспортное средство предотвратив возможность качения. Необходимо соблюдать требования безопасности при подъеме транспортного средства домкратом его дальнейшей фиксации.

Теперь ознакомимся с обслуживанием. Сначала снимите пружинный шплинт и шайбу пальца зажимной скобы. Нажатием на зажимную скобу палец освобождается и с легкостью вытаскивается теперь зажимную скобу можно снять перед каждой сменой колодок необходимо проверить зазор между колодкой и упорами. Толкните подвижную скобу до упора внутрь и замерьте зазор между внутренней колодкой и упорами. Зазор должен составлять от 0,6 до 1,1 миллиметра. Снимите заглушку регулятора и с помощью 10 миллиметрового накидного ключа, не используйте торцевой ключ, поверните переходник регулятора против часовой стрелки. Это необходимо для того чтобы можно было снять тормозные колодки. Регулятор следует повернуть на 2-3 щелчка увеличив зазор. Никогда не поворачивайте регулятор без установленного переходника. Если переходник испорчен его следует заменить.

При проворачивании регулятора без переходника есть риск разрушения регулятора, что приведет к необходимости замены всей скобы. Работу регулятора можно проверить визуально, установив на переходник 10-миллиметровый накидной ключ. Нажмите рабочий тормоз пять-десять раз при давлении минимум 2 бар и при этом если регулятор работает нормально ключ должен каждый раз немного поворачиваться по часовой стрелке. При увеличении частоты нажатия тормоза круговое смещение должно уменьшаться. Важно обеспечить ключу возможность свободного вращения на 180 градусов. Если есть препятствие вращению ключа, то регулятор или переходник могут перекоситься.

После того как упоры отвернуты назад можно вынимать тормозные колодки Тормоз работает по принципу подвижный скобы, поэтому крайне важна свобода скольжения скобы по направляющей. Необходимо чтобы скобу можно было легко перемещать вручную вдоль всей длины направляющей втулки. Очень важно проверить состояние пыльников поскольку они выполняют очень важную функцию они не должны быть порваны и не должны иметь признаков повреждения. Достаточно малейшего дефекта, чтобы грязь дорожная соль или вода попали на внутренние детали тормозного механизма, а коррозия внутренних частей может привести к полному отказу тормоза.

Необходимо убедиться в полном отсутствии повреждений пыльников, раскрывая их складки для осмотра. Обнаружив повреждения, немедленно смените пыльники. Цена нового пыльника гораздо ниже цены новой скобы или восстановление транспортного средства после возможного повреждения. Испорченный пыльник упора можно заменить, не снимая скобы с моста. Для этого используйте вильчатый съемник T15 из набора инструментов Вращая переходник, выдвиньте упоры для доступа к пыльникам. Будьте внимательны чтобы не вывинтить упоры более чем на 30 миллиметров. Помните, что при завинчивании укоров более чем на 30 миллиметров их синхронизация может быть нарушена и придется менять скобу. Подденьте пыльник упора отверткой и с помощью вильчатого съемника снимите упор с резьбовой втулки. После этого вверните резьбовую втулку регулятором. Извлеките отверткой внутреннее уплотнение. Также снимите старую втулку упора. Установите новую тормозную колодку с внешней стороны и выверните регулятором резьбовую втулку так, чтобы ее конец коснулся диска.

Осмотрите резьбовую втулку на предмет коррозии и повреждений. Перед установкой нового внутреннего уплотнения верните резьбовую втулку обратно с помощью регулятора. Резьбовая втулка должна быть ввернута полностью. Внешняя колодка извлекается, и скоба сдвигается вовнутрь. Прикрутите распорку T3 к монтажному инструменту T9 из набора инструментов. Перед запрессовкой внутреннего уплотнения позаботьтесь о том, чтобы резьбовая втулка и посадочное место уплотнения были чистыми. Внутреннее уплотнение запрессовывается таким образом, что монтажный инструмент насаживается на резьбовую втулку, после чего распорка вывинчивается для запрессовки внутреннего уплотнения. После установки внутреннего уплотнения монтажный инструмент убирается, и резьбовая втулка вывинчивается регулятором. Проследите чтобы уплотнение не проворачивалась вместе со втулкой. Установив внутренние уплотнение, резьбовая втулка должна быть смазана специальной густой смазкой из сервисного комплекта. Как и прежде, следите за тем чтобы не вывинчивать резьбовую втулку слишком далеко. Для установки нового упора резьбовую втулку следует полностью ввинтить назад. На выступ резьбовой втулки следует насадить новую втулку упора. Упор с пыльника устанавливается на место с помощью комбинации инструментов Т1, Т2 и распорки Т3. Для насаживания упора на втулку упора используется та же комбинация инструментов, развернутая на 180 градусов. Уберите инструмент и проверьте, будет ли упор свободно вращаться на втулке.

Прежде чем устанавливать колодки убедитесь, что резьбовые втулки завернуты полностью. Почистите и посадочные места колодок. Напоминаем, что следует устанавливать только оригинальные тормозные колодки, специально одобренные Knorr Bremse, производителем моста или производителем транспортного средства. После установки колодок поверните переходник регулятора по часовой стрелке чтобы вывернуть упоры до положения, при котором не останется зазора между колодками и диском, затем вверните регулятор обратно на два три щелчка для образования правильного зазора, который должен составить от одного до полутора миллиметров. Окончательный рабочий зазор будет установлен регулятором автоматически. Если зазор слишком мал, это может привести к перегреву и впоследствии значительным повреждениям. Вставьте зажимную скобу колодки в паз подвижный скобы и надавите на нее рукой чтобы вставить палец держателя. Наденьте шайбу и шплинт. Не забудьте поставить в заглушку регулятора. Если транспортное средство снабжено встраиваемыми в колодку датчиками износа, то следует устанавливать их следующим образом: сенсоры износа вставляются в колодки для их фиксации в посадочном месте.

Обратите внимание, датчик с более длинным кабелем ставится на внешнюю колодку. Закрепите удерживающие пружины, установите тормозные колодки на свои посадочные места. Закрепите зажимную скобу колодок, вставьте палец, шайбу и шплинт. Установите направляющую кабеля на зажимную скобу слегка надавив на нее чтобы она встала на место. Более длинный кабель дальней колодки укладывается за выступы направляющей. Короткий кабель ими не фиксируется. Установите защитную пластину, обеспечивая правильное расположение кабелей и вдавите ее до щелчка. Во время установки защитной пластины нужно проследить чтобы не было защемления и оголения кабеля. На некоторых транспортных средствах это может привести к короткому замыканию в электроцепи. Установите зазор колодок и поставьте заглушку регулятора.

Для замены направляющих втулок необходимо демонтировать подвижную скобу суппорта. Сначала снимите тормозную камеру. При демонтаже суппорта следуйте инструкциям производителя моста или транспортного средства. На некоторых типах мостов скоба может быть снята с моста отвинчиванием 10 болтов. Принцип отсоединения подвижной скобы от суппорта не зависит от того монтирован ли последний на автомобиль или нет. Соблюдайте осторожность при снятии подвижной скобы с прикрепленным суппортом. Они весят порядка 40-50 килограммов. Скоба снимается с суппорта таким образом. Пробейте крышку по центру с помощью небольшого зубила и снимите, поддев отверткой. Крышка при пробивании может просесть на несколько миллиметров. Не вставляйте зубило между крышкой и краем подвижной скобы, чтобы не повредить поверхность скобы. Крепежный болт подвижный скобы отворачивается с помощью 14 миллиметрового шестигранного ключа. Следует соблюдать осторожность во избежание падения подвижной скобы. Существуют открытые и закрытые варианты суппорта подвижной скобы. При закрытом варианте необходимо удалить металлическую крышку, вытащив ее плоскогубцами. Открутив оба болта можно отделить суппорт. Теперь направляющие втулки могут быть извлечены из подвижной скобы. Упоры с пыльниками и внутренним уплотнением могут быть сняты с демонтированной подвижной скобы тем же способом что и с установленной, однако, в этом случае дополнительно используется монтажный элемент T4. Напоминаем еще раз, что резьбовые втулки не должны увинчиваться слишком далеко. Для подстраховки установите в подвижную скобу упор толщиной 70 миллиметров. Аккуратно извлеките пыльник с помощью отвертки, не повреждая поверхности подвижный скобы. Для извлечения латунной втулки, воспользуйтесь нарезным шпинделем Т13 с прилагаемой шайбой, извлекающей муфтой Т12 и медной гайкой Т14. Извлеките латунную втулку, закручивая нарезной шпиндель Т13. Чтобы вставить новую латунную втулку, используйте комбинацию монтажных компонентов из фланцевой втулки Т8, медной гайки Т14, нарезного шпинделя Т13 и приспособления для развальцовки Т16. Убедитесь, что винт приспособления Т16 предельно вывенчен. Вставив втулку со стороны тормозных колодок, полностью вкрутите нарезной шпиндель Т13 в приспособления для развальцовки. Вкручивайте медную гайку Т14 до тех пор, пока латунная втулка не будет целиком вдавлена в подвижную скобу приспособлением для вальцовки. Если поверхность между медной гайкой Т14 и втулкой Т8 смазана, это значительно облегчает процесс. Латунная втулка запрессована полностью, когда приспособление поравняется с подвижной скобой. При этом край латунной втулки будет выступать примерно на один миллиметр. Теперь винт развальцовочного приспособления следует закрутить полностью и латунная втулка будет зафиксирована на своем месте. Открутите винт миллиметров на 20 поверните развальцовочное приспособление примерно на 60 градусов и повторите действие. Открутите винт развальцовочого приспособления., открутите нарезной шпиндель и выньте через верх. Нижний инструмент снимите через низ. Вложите новый внутренний гофрированный пыльник в муфту Т7. Гофра должна быть уложена в муфту, иначе пыльник будет поврежден при установке. Через другую сторону подвижной скобы в муфте Т7 пыльником внутри присоединяются втулка Т8 и нарезной шпиндель Т10, после чего муфта затягивается внутрь. Будьте осторожны, вращающий момент не должен превышать 8 ньютонов на метр. Проверьте качество установки, подергав пыльник рукой. Чтобы извлечь резиновую втулку, вы должны использовать следующие инструменты: нарезной шпиндель Т20, прилагаемый шайбой, муфту Т21 диск Т6 и медную гайку Т22. Приставьте диск D6 и медную гайку T22 с внутренней стороны подвижной скобы. Свинтите вместе, извлеките резиновую втулку. Резиновая втулка существует в двух вариантах: открытом и закрытом. Обе версии устанавливаются одинаково. Новая резиновая втулка укладывается в направляющий элемент Т18 и устанавливается через внешнюю сторону канала. Нарезной штифт элемента Т19 должен быть отвинчен. Направляющий элемент Т19 вставляется в канал подвижной скобы со стороны тормозных колодок. Запрессовывая резиновую втулку следите за тем, чтобы не перекосить ее. С внешней стороны вставляется нарезной шпиндель Т20, а с внутренней накручивается гайка Т22. Неровности поверхности компенсируются упором скобу нарезного штифта, вкручиваемого в элемент Т19. Заворачивайте шпиндель Т20 с усилием максимум 45 Н/м, пока втулка не будет полностью установлена. После установки, металлический ободок втулки не должен вращаться. Установив обе втулки, следует смазать их внешние поверхности, используя только оригинальную одобренную смазку. Направляющая для латунной втулки должна быть вставлена с внешней стороны. Посадочная часть внутреннего гофрированного пыльника заправляется в углубление направляющей втулки, после чего устанавливается фиксирующее кольцо. Направляющий палец резиновой втулки вставляется с внутренней стороны. Поместите подвижную скобу на суппорт. Делается это одинаково, независимо от того, смонтирован ли суппорт на транспортном средстве или нет. Вставьте направляющие втулки на свои места в суппорте и установите новые монтажные болты. Монтажные болты подвижной скобы имеют разную длину. Следуйте инструкции в сервисном комплекте. Проследите чтобы резьба монтажных болтов и подвижные скобы была очищена от смазки и других составов. Оба болта должны быть затянуты моментом 180 Н/м, а затем довернуты еще на 90 градусов. Перед установкой крышки направляющей втулки убедитесь, что посадочное место чистое. Всегда должна устанавливаться новая крышка. Для ее установки используется молоток и комбинация монтажных элементов Т17 и Т2. Обратите внимание, внутренний гофрированный пыльник должен быть сжат во время установки крышки направляющей втулки, для предотвращения закупорки воздуха. Для закрытой версии резиновой втулки, предусмотрен колпачок, который запрессовываются инструментом Т11 и молотком. После установки колпачка, подвижная скоба проверяется на легкость перемещения по направляющим. Также следует проверить правильность положения гофрированного пыльника Суппорт устанавливается в соответствии с инструкцией производителя моста или транспортного средства. Перед установкой тормозной камеры на подвижную скобу убедитесь что посадочная поверхность подвижный скобы чиста, а фланцы не повреждены. Присоедините камеру новыми самоконтрящиеся гайками, затягивая их равномерно моментом 180 Н/м. При необходимости присоедините кабели датчиков износа и установите колодки как описано ранее. Отрегулируйте зазор тормозных колодок как описано в разделе по их замене. После каждого выполнения работ по обслуживаю тормозной системой необходимо проверить ее работу. Например, на стенде с беговыми барабанами. Сразу после установки новых колодок не следует прибегать к резкому торможению.

Knorr Bremse инвестировала немалые средства в исследования и новые разработки, чтобы предложить рынку особо надежный продукт. Дисковый тормоз проходит различные тесты в том числе тест на вибронагруженность, с целью определения износостойкости. Тестирование тормозных колодок нового поколения в испытательном заезде. 18 километров спуска на тормозах без применения торможения двигателя. Применение экстренного торможения несмотря на нагрев диска до одной тысячи градусов. Профессиональное сервисное обслуживание в сочетании с оригинальными комплектующими обеспечивает долговечность и надежность тормозов, даже в экстремальных условиях эксплуатации Knorr Bremse также является лидером в производстве и продаже систем контроля устойчивости транспортного средства таких как ESP и RSP. Knorr Bremse располагает собственным испытательным центром. Здесь вся тормозная система проходит тестирование в экстремальных условиях.

Тормоза Knorr Bremse это очевидный выбор для самых быстрых грузовиков и самых тяжелых грузов. В германии расположен самый крупный и современный в мире комплекс по производству дисковых тормозов для коммерческого автотранспорта. Ежегодно с его конвейера сходит более миллиона прошедших индивидуальное тестирование тормозов, предназначенных для производителей мостов и автомобиль Knorr Bremse – динамика под контролем


Возврат к списку