Сломалась КПП – причины неисправности

Не работает кпп, сломалась КПП

Опытные автовладельцы знают, что в плане нагрузки на узлы и агрегаты на втором месте сразу после двигателя находится коробка переключения передач. КПП представляет собой совокупность сложных механизмов, работающих порой в тяжёлых условиях, а это значит, что неисправности и поломки этого агрегата – дело нередкое.

В данной статье будут рассмотрены основные виды неисправностей МКПП и полезные советы по продлению срока исправной службы коробок.

"Механика" в прошлом? – Нет!

Сколько бы ни говорили представители "прогрессивного" подхода в автомобилестроении о том, что дни механической коробки передач сочтены, и уже совсем скоро она "выйдет из оборота", у механики всё ещё есть ряд неоспоримых преимуществ в сравнении с АКПП. Стоит перечислить основные из них:

  • Приемлемая цена. Как правило, вариант с МКПП обходится покупателю авто гораздо дешевле

  • МКПП всё ещё лидируют по показателям экономичного расхода топлива

  • МКПП сложнее перегреть

  • МКПП выдерживает более тяжёлые нагрузки

  • Механика проще в конструкции и прочнее, нежели автомат

По причине двух последних пунктов МКПП всё ещё популярны в конструкциях грузовых автомобилей и тяжелых кроссоверов, не говоря уже о многих "легковушках".

Не работает КПП - возможные причины неисправности

По мнению ряда специалистов, большинство неисправностей МКПП связаны именно со стилем вождения (агрессивный либо спортивный) и неправильными условиями эксплуатации. К "классическим" нарушениям в работе МКПП относят:

  • Отказ передач. (Одной, нескольких либо всех сразу)

  • Трудности при переключении передач

  • "Вылет" передачи (при сбросе газа либо ускорении)

  • Хруст при переключении передачи

  • Хруст на холостых оборотах

  • Утечка масла из сальников или прокладок

Возникновение подобных неисправностей может быть вызвано целой массой причин, в основном относящихся к износу шестерен, подшипников и валов, а также пересыхания или повреждения сальников и прокладок. 

Износ может вызываться не только "от времени" и большого пробега, но и заливкой в МКПП некачественных трансмиссионных масел, не соответствующих требованиям производителя. Отсутствие своевременного ТО и выбор второсортных запчастей при промежуточном ремонте тоже не лучшим образом скажутся на исправности коробки. 

Специалисты рекомендуют водителям не пользоваться спортивным либо агрессивным стилем вождения, регулярно осматривать КПП на наличие неисправностей и также регулярно менять в ней масло. При выполнении всех этих требований МКПП по своей надёжности в разы превзойдёт АКПП, и "проходит" очень и очень долго.

Немного о сцеплении

Неопытные водители часто путают неисправности в работе КПП с неисправностями сцепления. Хоть сцепление и находится в непосредственной близости к коробке передач, оно являет собой отдельный механизм, который тоже влияет на качественную работу коробки. 

Чаще всего среди неисправностей сцепления встречается износ фрикционных накладок диска сцепления, что ведёт к затруднениям в переключении передач и пробуксовке авто. В случаях повреждения "лепестков" корзины наблюдается невозможность переключения передач, а если педаль сцепления становится слишком легко нажимать, это может указывать на неисправности в приводе сцепления (например, разрыв тросса).

Как ещё увеличить срок службы КПП

Не стоит верить распространённому убеждению о том, что за механикой и вовсе следить не нужно, что служит она чуть ли не весь срок эксплуатации авто без каких-либо поломок. Это не так. Ну а для того, чтобы увеличить срок службы трансмиссии, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Всегда переключайте передачи плавно, полностью выжимая педаль сцепления. Это поможет уберечь синхронизаторы и шестерни от преждевременного износа

  • Не стоит держать педаль сцепления нажатой после того, как переключение передачи произошло. Это сохранит годы жизни диску сцепления

  • Выбирать передачи нужно соответственно скорости. По умолчанию наиболее комфортной для работы МКПП считается 4 передача, так как оба вала в этот момент задействованы при минимальной нагрузке на шестерни

  • Пониженную передачу стоит включать на сбросе скорости, а повышенную, соответственно, при её наборе

  • Если первая передача включается с хрустом, не стоит выжимать рычаг до упора, лучше пару раз нажать на педаль сцепления и попробовать снова

  • Хоть и на всех современных авто предусмотрена защитная функция на такие случаи, стоит всё же напомнить, что включать передачу заднего хода при движении вперёд не стоит

  • Как минимум раз в год стоит осматривать коробку на предмет масляных подтёков – первых предвестников целого ряда неисправностей. Менять высохшие сальники и прохудившиеся прокладки нужно до того, как уровень масла в коробке упадёт в следствие течи

  • Не лишним будет доливать масло в коробку до нужного уровня каждые 15 тысяч километров пробега

  • Не стоит также забывать и о полной замене масла после определённого пробега

  • Использовать стоит только рекомендованные производителями авто трансмиссионные масла, и ни в коем случае не следует смешивать масла разных марок. Масла с иными параметрами могут, к примеру, загустеть на морозе, что негативно скажется на общем состоянии КПП

Возврат к списку