Режим работы:
9:00 - 21:00 ежедневно
16 Sep 2022

Сломалась КПП – причины неисправности

Сломалась КПП – причины неисправности

Опытные автовладельцы знают, что в плане нагрузки на узлы и агрегаты на втором месте сразу после двигателя находится коробка переключения передач. КПП представляет собой совокупность сложных механизмов, работающих порой в тяжёлых условиях, а это значит, что неисправности и поломки этого агрегата – дело нередкое. 
В данной статье будут рассмотрены основные виды неисправностей МКПП и полезные советы по продлению срока исправной службы коробок.

"Механика" в прошлом? – Нет!

Сколько бы ни говорили представители "прогрессивного" подхода в автомобилестроении о том, что дни механической коробки передач сочтены, и уже совсем скоро она "выйдет из оборота", у механики всё ещё есть ряд неоспоримых преимуществ в сравнении с АКПП. Стоит перечислить основные из них:
  • Приемлемая цена. Как правило, вариант с МКПП обходится покупателю авто гораздо дешевле.
  • МКПП всё ещё лидируют по показателям экономичного расхода топлива.
  • МКПП сложнее перегреть.
  • МКПП выдерживает более тяжёлые нагрузки.
  • Механика проще в конструкции и прочнее, нежели автомат.

По причине двух последних пунктов МКПП всё ещё популярны в конструкциях грузовых автомобилей и тяжелых кроссоверов, не говоря уже о многих "легковушках".

Немного о сцеплении

Неопытные водители часто путают неисправности в работе КПП с неисправностями сцепления. Хоть сцепление и находится в непосредственной близости к коробке передач, оно являет собой отдельный механизм, который тоже влияет на качественную работу коробки. 
Чаще всего среди неисправностей сцепления встречается износ фрикционных накладок диска сцепления, что ведёт к затруднениям в переключении передач и пробуксовке авто. В случаях повреждения "лепестков" корзины наблюдается невозможность переключения передач, а если педаль сцепления становится слишком легко нажимать, это может указывать на неисправности в приводе сцепления (например, разрыв тросса).

Что делать если не работает коробка передач?

Скорее всего, каждый водитель понимает, что такое КПП. Коробка переключения передач является элементом трансмиссии и также требуется для изменения передаточного числа и, следовательно, крутящего момента, передаваемого от мотора на ведущие колеса транспортного средства. Кроме того, КПП позволяет автомобилю двигаться задним ходом.
В отличие от мотора, КПП имеет чрезвычайно долгий срок службы и может нормально работать в течение всего периода службы машины. Однако это разрешено только в том случае, если трансмиссия обслуживается быстро и эффективно. В ином случае трансмиссия может сломаться независимо от ее срока службы. В этом случае также требуется полный ремонт КПП. Восстановить как автоматическую, так и механическую коробку передач крайне сложно, поэтому не стоит доверять ее непрофессионалам. Легкомысленное и не профессиональное отношение к ремонту коробки передач опасно в случае других поломок, а также больших затрат на восстановление специалистами.
 



Не работает КПП - возможные причины неисправности

По мнению ряда специалистов, большинство неисправностей МКПП связаны именно со стилем вождения (агрессивный либо спортивный) и неправильными условиями эксплуатации. К "классическим" нарушениям в работе МКПП относят:
  • Отказ передач. (Одной, нескольких либо всех сразу);
  • Трудности при переключении передач;
  • "Вылет" передачи (при сбросе газа либо ускорении);
  • Хруст при переключении передачи;
  • Хруст на холостых оборотах;
  • Утечка масла из сальников или прокладок.
Ремонт КПП

Возникновение подобных неисправностей может быть вызвано целой массой причин, в основном относящихся к износу шестерен, подшипников и валов, а также пересыхания или повреждения сальников и прокладок

Износ может вызываться не только "от времени" и большого пробега, но и заливкой в МКПП некачественных трансмиссионных масел, не соответствующих требованиям производителя. Отсутствие своевременного ТО и выбор второсортных запчастей при промежуточном ремонте тоже не лучшим образом скажутся на исправности коробки. 
Специалисты рекомендуют водителям не пользоваться спортивным либо агрессивным стилем вождения, регулярно осматривать КПП на наличие неисправностей и также регулярно менять в ней масло. При выполнении всех этих требований МКПП по своей надёжности в разы превзойдёт АКПП, и "проходит" очень и очень долго.

Признаки неполадок в КПП

Если вы внимательно следите за автомобилем, вы можете вовремя обнаружить неисправности трансмиссии. Основными показателями выхода из строя и быстрого выхода из строя трансмиссии являются:
  • паразитный шум в коробке передач;
  • передачи отключаются самопроизвольно;
  • стало чрезвычайно сложно включать программы;
  • на картер коробки передач капает масло.
Внешний шум на КПП может иметь разный характер. Но каждый звук, который выходит из коробки, уже говорит о необходимости диагностики МКПП и АКПП.
не работает КПП
Если шумы слышны регулярно, возможно, необходимо заменить подшипники на первичном валу коробки передач. Если вы слышите шум в некоторых передачах, это может быть вызвано как подшипниками, так и изношенными шестернями. В любом случае без диагностики сделать это невозможно. Если передачи с включаются трудом, это может указывать на неисправность синхронизаторов. Однако часто причина - недостаточное или полное отсутствие масла в коробке передач. В этом случае обойти ремонт точно не получится, особенно если речь идет о МКПП. Не забывайте, что своевременное и обязательное качественное обслуживание убережет вас от дорогостоящего ремонта механических и автоматических трансмиссий

Технология ремонта КПП

Стоимость ремонта АКПП может существенно различаться в зависимости от неисправности. Поэтому мы рекомендуем вам проследить за автомобилем, во избежание поломок. Обслуживание трансмиссии намного дешевле, чем ее ремонт. Но если неисправность сохраняется, никогда не обращайтесь на СТО с этими проблемами. Ремонт автоматической или механической коробки передач должен выполняться только профессионалом.
Ремонт коробки передач можно разделить на несколько этапов:
  • диагностика трансмиссии;
  • разборка КПП;
  • диагностические блоки;
  • поиск неисправностей и сборка;
  • установка коробки;
  • регулировка сцепления и устройства переключения.


замена КПП

Диагностика механических и автоматических коробок передач изначально проводится в естественных условиях - в движении. В этом случае мастер может определить, что именно неисправно в трансмиссии или износился совсем другой механизм. Осмотр и диагностика следуют непосредственно в мастерской. Во время диагностики мастер осматривает не только КПП, но и другие механизмы.
Далее следует разборка коробки передач. Стоит отметить, что ремонт автоматической коробки ОБЯЗВТЕЛЬНО должен проводить профессионал. Это связано с очень сложной конструкцией современных АКПП. После разборки проводится подробная диагностика коробки и поиск неисправных фрагментов конструкции. Кроме того, техник решает, как провести безупречный ремонт - полную замену отдельных деталей или капитальный ремонт. 

Замена коробки передач
Бывают случаи, когда неисправностей много, КПП износилась и не требует дешевого ремонта. В этом случае замена коробки передач будет для автовладельца намного выгоднее. Это довольно непростая задачка. Для ее решения вам понадобится специальная техника и специалисты с большим опытом ремонта автомобилей. Замена коробки передач в значительной степени затруднена, поскольку необходимо поддерживать зазор между шестернями. Их нужно измерить с большой точностью, а также отрегулировать с помощью специальных прокладочных материалов, и регулировочных шайб. Периодически бывает сложно найти доступные запчасти для коробки передач, что увеличивает стоимость ремонта коробки передач.

не работает коробка передач
Поэтому в подобных случаях замена коробки для автовладельца, намного экономичнее, чем ее починка. Полная замена коробки в некоторых ситуациях экономит время автовладельца, так как некоторые запчасти можно заказать только из-за бугра, доставка может занять продолжительно время. Вероятность наличия новой коробки выше, чем вероятность наличия необходимой запчасти в вашем городе. Так что выбор стоит за вами: заменить КПП, которая может прослужить много лет, или сменить сломанную запчасть и, скорее всего, ждать очередную поломку коробки.

Заключительные работы

После замены запчастей, КПП собирается и ставится на автомобиль. Затем настройте устройство, если это автоматическая коробка, и отрегулируйте сцепление, в случае если это механика. Окончательная подстройка обычно включаются в цену починки коробки переключения передач. Помните, что чем своевременнее вы поедете в сервис при возникновении проблем, тем экономичнее выйдет починка коробки передач. Обращайтесь в качественные сервисы, и ваша коробка переключения передач скажет вам «спасибо» и, будет служить верой и правдой долго и безотказно.

Как увеличить срок службы КПП

Не стоит верить распространённому убеждению о том, что за механикой и вовсе следить не нужно, что служит она чуть ли не весь срок эксплуатации авто без каких-либо поломок. Это не так. Ну а для того, чтобы увеличить срок службы трансмиссии, рекомендуется придерживаться следующих правил:


  1. Всегда переключайте передачи плавно, полностью выжимая педаль сцепления. Это поможет уберечь синхронизаторы и шестерни от преждевременного износа.
  2. Не стоит держать педаль сцепления нажатой после того, как переключение передачи произошло. Это сохранит годы жизни диску сцепления.
  3. Выбирать передачи нужно соответственно скорости. По умолчанию наиболее комфортной для работы МКПП считается 4 передача, так как оба вала в этот момент задействованы при минимальной нагрузке на шестерни.
  4. Пониженную передачу стоит включать на сбросе скорости, а повышенную, соответственно, при её наборе
  5. Если первая передача включается с хрустом, не стоит выжимать рычаг до упора, а лучше пару раз нажать на педаль сцепления и попробовать снова.
  6. Хоть и на всех современных авто предусмотрена защитная функция на такие случаи, стоит всё же напомнить, что включать передачу заднего хода при движении вперёд не стоит.
  7. Как минимум раз в год стоит осматривать коробку на предмет масляных подтёков – первых предвестников целого ряда неисправностей. Менять высохшие сальники и прохудившиеся прокладки нужно до того, как уровень масла в коробке упадёт в следствие течи
  8. Не лишним будет доливать масло в коробку до нужного уровня каждые 15 тысяч километров пробега
  9. Не стоит также забывать и о полной замене масла после определённого пробега
  10. Использовать стоит только рекомендованные производителями авто трансмиссионные масла, и ни в коем случае не следует смешивать масла разных марок. Масла с иными параметрами могут, к примеру, загустеть на морозе, что негативно скажется на общем состоянии КПП.
сломалась коробка переключения передач

Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!

Смотрите также

МЕНЮ