Устройство пневмосистемы WABCO

Концепции пневматической подвески

WABCO является разработчиком решений, которые влияют на рост эффективности и  безопасности машин, комфорт  водителей, начиная с системы выравнивания кабины, системы OptiRide™, и заканчивая системой динамического управления амортизаторами.

Устройство пневмосистемы Wabco

Концепцией систем WABCO является повышение комфорта водителей за счет усовершенствования ходовых характеристик, которые способствуют поднятию и опусканию шасси для наиболее результативного исполнения погрузочно-разгрузочных работ и экономии рабочего времени, кроме того гарантируют большинство иных  добавочных функций.

В последнее время почти все изготовители начали оборудовать грузовые автомобили электронной системой управления пневматической подвеской. Данная система изобретена Wabco и официальное название ее – ECAS.

Устройство пневмосистемы WABCO

Cистема, которая осуществляет замеры, представляет собой 2 датчика, установленные на раме.

На передний мост, где располагаются пневмоподушки, устанавливают 1 датчик, состоящий их сердечника и индуктивной катушки. Первый - двигается в середине катушки под влиянием рукоятки - рычага с кривошипом. От расположения рукоятки- рычага, катушка может обладать разной индуктивность. Согласно полученным сведениям показателя величины индуктивности, электронная система распознает расстояние подвески от земли. 

Главная составляющая пневмоподвески – блок, расположенная в кабине водителя, по средствам которого происходит управление подвеской. Составляющие блока: микропроцессор, блока памяти и выходной каскад для управления исполнительными приборами. Главным механизмом служит – блок намагниченных клапанов, который  находится рядом с пневмобаллоном.

Магнитный клапан ЕСAS

Что представляет собой блок: внутри находятся 3 магнита, с помощью которых происходит управление осью. Первый магнит – руководит главным клапаном, отвечающий за подачу и выброс воздуха во внутренней камере блока. Остальные 2 клапана объединяют внутреннюю камеру блока с пневмобаллонами, находящиеся по разные стороны авто. Согласно сведениям, полученных с разных сторон от датчиков, корректируется высота бортов машины и у грузовика сохраняется стабильное горизонтальное положение кузова, хотя нагрузка неравномерна. В машинах, где есть подъемная ось руководство подушками и подъемами оси происходит в едином блочном устройстве: это уже усложненная конструкция, но способ работы остается тот же. В магистрали пневморессор непременно находится датчик давления. Согласно поступающего сигнала от блока, выясняют max нагрузку, которая приходится на ось грузового автотранспорта.

Пульт дистанционного управления подвеской ECAS

Неотъемлемым компонентом пневматической системы считается пульт управления. Помимо типичных функций, таких как подъем и опускание грузовика, пульт предоставляет вероятность предопределить ряд промежуточных положений, что можно применятьмпри определенных обстотельствах. Определенные виды электроники позволяют менять высоту благодаря изменению расположения клавиш на устройстве. Снижение высоты транспортного средства для не груженой машины позволяет возместить деформацию шин от полученной нагрузки при «нулевом» пробеге.

Функция контрольных ламп

Лампы на панеле приборов оповещают о работе системы ECAS.

  • Желтый цвет лампы оповещают о включении режима ручного регулирования и подъеме поддерживающего моста.

  • Красный цвет лампы оповещает о неполадках в системе.

Для установления неполадок в системе необходимо подключение специального тестера для диагностики. Взаимосвязь этих компонентов в системе осуществляется в цифровом виде. Большая часть неисправностей связана с датчиками уровня.

Датчик уровня ECAS

Накапливающийся внутри корпуса конденсат с течением времени или целиком выводит датчик из строя. Датчики отправляют блоку управления разные показатели, а он в соответствии с этим не может поставить подвеску в транспортное положение.

На время выйти из этой ситуации возможно, в случае осторожного отсоединения одного разъема с левого или правого датчика. На щитке устройства будет гореть красная лампочка неполадок, и в аварийном режиме регулирование уровня будет осуществляться  по каждому датчику по обеим сторонам равномерно. Неисправный датчик, возможно, починить, просто убрав из него влагу. Лучшим методом в ремонте будет замена обоих датчиков на новые и их последующая калибровка. При установке датчиков, необходимо удостовериться в отсутствии люфтов в рычагах и одинаковом положении рычагов по обеим сторонам. Осуществляется калибровка с помощью специального устройства.

Поломки ЭМ (электромагнитного) блока клапана и пульта управления проще выявлять неисправности из кабины.

Чтобы проверить поломку пульта  - на его место устанавливают работающий пульт, так как входящие сигналы собственноручно не проверишь. В случае, когда включается зажигание, а лампочки относящиеся к подвеске не светятся, необходимо начать с предохранителей.

 


Возврат к списку