Ремонт водяной помпы
Ремонт водяной помпы грузовых автомобилей
Замена водяной помпы грузовых автомобилей в Самаре и области в СТО "Витес" - это гарантия качества, доступные цены, оперативность выполненных работ.
Специалисты нашей компании производят ремонт и обслуживание систем охлаждения двигателя. Наши главные преимущества - наши специалисты, лучшее оборудование и наличие запчастей.
В автомобильной охладительной системе есть водяной насос, и часть его является помпа.
Помпа принудительно заставляет жидкость перемещаться по системе охлаждения двигателя, и это очень важно. Ведь без отлаженной и бесперебойной работы помпы или при остановке ее работы перестанет охлаждаться блок цилиндров. Тогда его может запросто заклинить.
Чтобы в системе охлаждения не было сбоев, в ней постоянно циркулирует антифриз. Эту циркуляцию и поддерживает именно помпа.
Чтобы в двигателе поддерживалась рабочая температура, через блок двигателя и радиатор охлаждения водяной насос или помпа подается антифриз. Последняя связана приводом с мотором, который и приводит помпу в движение. И хотя сама помпа простейшая по своей конструкции, ее роль трудно переоценить. Собственно циркуляция обеспечивается крыльчаткой, а вторым элементом водяной помпы является шкив, на котором надет приводной ремень.
В каких ситуациях может произойти поломка?
Водяной насос может сломаться по разным причинам:
- Потек антифриз. Обычно это связано с дефектами сальника или прокладки, то есть с нарушением герметичности в системе охлаждения.
- Износ подшипника помпы. Его вы услышите по характерному шуму или хрусту, а если не диагностируете проблему вовремя, может произойти заклинивание, а значит, потребуется дорогостоящий ремонт.
- Отлом шкива от помпы. В этом случае вы можете наблюдать, что крыльчатка перестает крутиться, а жидкость не циркулирует. Это приводит к перегреву двигателя.
Поломка происходит нечасто, потому что это не самый сложный механизм. И все же даже у самой надежной помпы может произойти неисправность, к этому есть много причин:
- износились узлы, в частности, состарился сальник;
- сломан подшипник вала;
- плохо сделан ремонт;
- помпа была некачественной.
Признаки проблем с помпой чаще всего проявляются так:
- датчик температур показывает некорректные значения;
- крыльчатка вала люфтит;
- в зоне установки помпы заметно подтекание антифриза.
Обычно помпу не ремонтируют, а заменяют полностью. Часто приходится частично снимать опоры двигателя, чтобы добраться до помпы. Вот как производится ремонт поэтапно:
- Сливается из системы охлаждающая жидкость.
- Демонтируется насос, для чего с корпуса скручиваются гайки крепления.
- Снимается помпа.
- Разбирается помпа с выниманием сальников.
- Производится осмотр сальников на наличие дефектов, заменяется элемент.
- Осматривается подшипник. Заменяется при необходимости.
Если машина имеет привод насоса от ремня ГРМ, то замену помпы производят одновременно с ремнем, примерно раз в четыре года, или через 60 тысяч километров пробега. Вы можете при прохождении техосмотра в СТО «Витес» также попросить провести и проверку состояние вашей помпы.
Все интересующие вопросы по поводу замены помпы и по иным проблемам можно выяснить, оставив заявку на нашем сайте.