Ремонт помпы охлаждающей системы

avtoservis.pngЗамена водяного насоса (помпы) грузовых автомобилей в Самаре и области от СТО "Витес" - это гарантия качества, доступные цены, оперативность выполненных работ. 

Специалисты нашей компании производят ремонт и обслуживание систем охлаждения двигателя. Наши главные преимущества - наши специалисты, лучшее оборудование и наличие запчастей.




В автомобильной охладительной системе есть водяной насос, и часть его является помпа. Помпа принудительно заставляет жидкость перемещаться по системе охлаждения двигателя, и это очень важно. Ведь без отлаженной и бесперебойной работы помпы или при остановке ее работы перестанет охлаждаться блок цилиндров. Тогда его может запросто заклинить.

Чтобы в системе охлаждения не было сбоев, в ней постоянно циркулирует антифриз. Эту циркуляцию и поддерживает именно помпа.

Для понимания расскажем, что же происходит в системе охлаждения, и почему так важно ее постоянное рабочее состояние. Чтобы в двигателе поддерживалась рабочая температура, через блок двигателя и радиатор охлаждения водяной насос, или помпа, подает антифриз. А она связана приводом с мотором, который и приводит помпу в движение. И хотя сама помпа простейшая по своей конструкции, ее роль трудно переоценить. Собственно циркуляция обеспечивается крыльчаткой, а вторым элементом водяной помпы является шкив, на котором надет приводной ремень.

Водяной насос может сломаться по разным причинам:

  1. Потек антифриз. Обычно это связано с дефектами сальника или прокладки, то есть с нарушением герметичности в системе охлаждения.
  2. Износ подшипника помпы. Его вы услышите по характерному шуму или хрусту, а если не диагностируете проблему вовремя, может произойти заклинивание, а значит, потребуется дорогостоящий ремонт.
  3. Отлом шкива от помпы. В этом случае вы можете наблюдать, что крыльчатка перестает крутиться, а жидкость не циркулирует. Это приводит к перегреву двигателя.
Remont-pompi.jpg

Поломка происходит нечасто, потому что это не самый сложный механизм. И все же даже у самой надежной помпы может произойти неисправность, к этому есть много причин:

  • износились узлы, в частности, состарился сальник;
  • сломан подшипник вала;
  • плохо сделан ремонт;
  • помпа была некачественной.

Признаки проблем с помпой чаще всего проявляются так:

  • датчик температур показывает некорректные значения;
  • крыльчатка вала люфтит;
  • в зоне установки помпы заметно подтекание антифриза.

Обычно помпу не ремонтируют, а заменяют полностью. Часто приходится частично снимать опоры двигателя, чтобы добраться до помпы. Вот как производится ремонт поэтапно:

  1. Сливается из системы охлаждающая жидкость.
  2. Демонтируется насос, для чего с корпуса скручиваются гайки крепления.
  3. Снимается помпа.
  4. Разбирается помпа с выниманием сальников.
  5. Производится осмотр сальников на наличие дефектов, заменяется элемент.
  6. Осматривается подшипник. Заменяется при необходимости.

Если машина имеет привод насоса от ремня ГРМ, то замену помпы производят одновременно с ремнем, примерно раз в четыре года, или через 60 тысяч километров пробега. Вы можете при прохождении техосмотра в СТО «Витес» также попросить провести и проверку состояние вашей помпы.

Все интересующие вопросы по поводу замены помпы и по иным проблемам можно выяснить, оставив заявку на нашем сайте.

remont-gruzovika.jpg