Ремонт помпы охлаждающей системы

avtoservis.pngВ автомобильной охладительной системе есть водяной насос, и часть его является помпа. Помпа принудительно заставляет жидкость перемещаться по системе охлаждения двигателя, и это очень важно. Ведь без отлаженной и бесперебойной работы помпы или при остановке ее работы перестанет охлаждаться блок цилиндров. Тогда его может запросто заклинить.

Чтобы в системе охлаждения не было сбоев, в ней постоянно циркулирует антифриз. Эту циркуляцию и поддерживает именно помпа.

Для понимания расскажем, что же происходит в системе охлаждения, и почему так важно ее постоянное рабочее состояние. Чтобы в двигателе поддерживалась рабочая температура, через блок двигателя и радиатор охлаждения водяной насос, или помпа, подает антифриз. А она связана приводом с мотором, который и приводит помпу в движение. И хотя сама помпа простейшая по своей конструкции, ее роль трудно переоценить. Собственно циркуляция обеспечивается крыльчаткой, а вторым элементом водяной помпы является шкив, на котором надет приводной ремень.

В каких ситуациях может произойти поломка? 

Водяной насос может сломаться по разным причинам:

  1. Потек антифриз. Обычно это связано с дефектами сальника или прокладки, то есть с нарушением герметичности в системе охлаждения.
  2. Износ подшипника помпы. Его вы услышите по характерному шуму или хрусту, а если не диагностируете проблему вовремя, может произойти заклинивание, а значит, потребуется дорогостоящий ремонт.
  3. Отлом шкива от помпы. В этом случае вы можете наблюдать, что крыльчатка перестает крутиться, а жидкость не циркулирует. Это приводит к перегреву двигателя.
Remont-pompi.jpg

Почему ломается помпа? 

Поломка происходит нечасто, потому что это не самый сложный механизм. И все же даже у самой надежной помпы может произойти неисправность, к этому есть много причин:

  • износились узлы, в частности, состарился сальник;
  • сломан подшипник вала;
  • плохо сделан ремонт;
  • помпа была некачественной.

Как распознать неисправность помпы

Признаки проблем с помпой чаще всего проявляются так:

  • датчик температур показывает некорректные значения;
  • крыльчатка вала люфтит;
  • в зоне установки помпы заметно подтекание антифриза.

Этапы ремонта помпы

Обычно помпу не ремонтируют, а заменяют полностью. Часто приходится частично снимать опоры двигателя, чтобы добраться до помпы. Вот как производится ремонт поэтапно:

  1. Сливается из системы охлаждающая жидкость.
  2. Демонтируется насос, для чего с корпуса скручиваются гайки крепления.
  3. Снимается помпа.
  4. Разбирается помпа с выниманием сальников.
  5. Производится осмотр сальников на наличие дефектов, заменяется элемент.
  6. Осматривается подшипник. Заменяется при необходимости.

Частота замены помпы

Если машина имеет привод насоса от ремня ГРМ, то замену помпы производят одновременно с ремнем, примерно раз в четыре года, или через 60 тысяч километров пробега. Вы можете при прохождении техосмотра в СТО «Витес» также попросить провести и проверку состояние вашей помпы.

Все интересующие вопросы по поводу замены помпы и по иным проблемам можно выяснить, оставив заявку на нашем сайте.

remont-gruzovika.jpg